Содержание

Когда ребенок начинает гулить

Когда новорожденные дети начинают агукать и гулить, почему малыш может перестать лепетать?

Появление ребенка вносит много новых волнений, забот и открытий. Каждое изменение родители ждут с нетерпением, в том числе и то, когда новорожденный станет при виде них улыбаться и весело гулить. Потребуется еще немало времени до первых осознанных слов, но пока каждый новый звук воспринимается с радостью. Во сколько месяцев ребенок начинает агукать? Какие особенности связаны с этим периодом? Как он протекает в жизни малыша? На что обращать внимание? Как научить ребенка агукать? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье.

От первых звуков до первых слов

Первые связные звуки, издаваемые малышом, взрослые обычно воспринимают как «агу». Младенцы произносят свои первые звуки очень мягко, с гортанным произношением. «А-а-а», «у-у-у», нечто, отдаленно похожее на согласные – все эти издаваемые ими звуки называют гулением или агуканьем. Между тем, существует определенная разница между данными словами:

  • при агуканьи ребенок произносит в основном гласные;
  • гуление же представляет собой более сложную форму речи, при которой ребенок как бы разговаривает сам с собой.

Новорожденный пускает слюни, надувает пузыри, гулит, сопровождая все это размахиванием ручек и движениями ног. Так крохи подготавливают свои речевые органы к произнесению первых слов и тренируются в артикуляции.

Что интересно, уже по гулению можно определить носителя того или иного языка, хотя казалось бы, все дети гулят одинаково, несмотря на свое происхождение и национальность. Причину этого выяснили немецкие ученые, когда обнаружили, что еще до рождения кроха слышит и воспринимает все, что вокруг говорят. В результате, новорожденный гулит, копируя услышанную ранее тональность, присущую носителям его языка.

В возрасте 3 – 4 месяца младенцы агукают уже осознанно, выражая таким способом свои эмоции и разговаривая с родными. Все чаще среди произносимых звуков начинают появляться согласные, особенно те, при произнесении которых задействованы мышц неба – «гъ», «къ», «х».

Губные звуки «м», «п», «б» появляются обычно в лепете ребенка после 6 месяцев. В это время он уже пытается произносить и первые слоги, соединяя гласные и согласные. Примерами этого могут быть «кА», «а-гу», а также «па», «ма» и «ба».

Стоит ли волноваться?

Часто родители проявляют беспокойство, если их новорожденный малыш не начал агукать в возрасте 1 – 1,5 месяцев. Не стоит паниковать раньше времени, ведь ребенок – это такой же человек, как и взрослые, поэтому ему требуется определенное время, чтобы научиться чему-либо. Бывает, что кроха молчит до 2 месяцев, но это еще не значит, что у него задержка в речевом развитии.

Молчание малыша не означает задержки развития, просто он готовится к произношению новых звуков

Нормальной ситуацией является и когда ребенок на какое-то время перестал гулить, после начала лепетания. Причиной этому может быть подготовка к произнесению новых звуков. В таком случае гуление скоро возобновится, но будет немного другим – добавятся визг, писк, смех.

Четких границ, определяющих, сколько и каких слов и звуков должен четко проговаривать малыш в том или ином возрасте, нет. Нормой считается использование в 2 – 3 года большей части звукового ряда. Если ребенок полностью понимает, что ему говорят взрослые, и не имеет отклонений в психическом развитии, то беспокоиться из-за его речи нет поводов.

Почему ребенок молчит?

Причинами позднего начала гуления могут быть:

  • Темперамент малыша – некоторые дети начинают произносить первые звуки уже на третьей недели жизни, а некоторые – молчуны по своей природе, начинают агукать только спустя 8 недель после рождения.
  • Пол – у детей разного пола речевой центр расположен в разных полушариях, поэтому девочки обычно начинают говорить раньше, чем мальчики. Они раньше осваивают звуки, произносят первые слоги и слова, пытаются выстраивать фразы и простые предложения. Мальчики, как правило, начинают говорить позднее, но при этом более активно используют мимику и жесты для общения.
  • Окружающая среда – довольный, сытый и счастливый ребенок, находящийся в тепле и сухости, быстрее станет активно гулить. Задача родителей – создать максимально комфортные условия, поскольку стрессы только помешают раннему развитию речи.
  • Недостаток общения – малыш раньше загулит, если родители будут уделять много времени общению с ним. Сопровождайте каждое свое действие: кормление, смену подгузника, купание, одевание разговорами, рассказами, потешками. С момента рождения малыш уже может воспринимать интонации и осознавать, что с ним общаются, пусть даже и не понимая смысл слов. Позднее он станет отвечать вам гулением и мимикой, радостно сучить ручками и ножками.

Как разговорить малыша?

Развитие мелкой моторики стимулирует формирование речевых способностей, поскольку на ладонях находятся точки, оказывающие воздействие на речевые центры головного мозга. Развить мелкую моторику помогут:

  • регулярный массаж ладошек;
  • сгибание и разгибание пальчиков, их массирование;
  • подкладывание под руки специального коврика.

Речевые игры для малышей

Помочь крохе быстрее заговорить способно сочетание развития мелкой моторики с речевыми играми. Примерами таковых могут быть:

  • Пение – напевайте малышу простые короткие слова, и вы быстро заметите, как он откликается вам и выражает свои эмоции. Со временем он станет подражать вам, повторяя интонации при агуканье.
  • Звукоподражание – дети любят повторять звуки, издаваемые животными, развивающими игрушками и книжками со звуковым сопровождением.
  • Дополнение слов – обычно малыши начинают говорить, произнося вместо многих слов только первые слоги (см. также: как можно научить ребенка говорить в 3 года и с какими упражнениями?). Добавляя к ним второй слог, вы получите целое слово: например, малыш говорит «ма», а вы за него заканчиваете «ма» – выходит «мама».
  • Пальчиковые игры – всем хорошо знакомые «ладушки», «Сорока-ворона», «Пальчик хочет спать» и другие. Дети радуются, когда вы с ними так играете, и постепенно сами начинают подражать вам, повторяя ваши действия и сопровождая их агуканьем.
  • Потешки, поговорки, считалочки и прибаутки – сопровождайте ими кормление и умывание, одевание и массаж. Они очень нравятся практически всем маленьким детям, и не только способствуют речевому развитию, но и позволяют превратить все повседневные занятия в веселые игры, помогая ребенку лучше их запомнить.
Читать еще:  Низкоуглеводная диета

В годовалом возрасте многие обычно произносят слова полностью, но бывает так, что этого не происходит, и родителям кажется, что все их усилия не дают нужного результата. Здесь многое зависит от особенностей каждого конкретного маленького человечка: одни быстро учатся говорить, буквально пролетая путь от звуков и слогов до простых предложений, другие – долго молчат, но когда начинают говорить, то говорят уже, практически, полными предложениями, удивляя своими способностями родителей.

Проблемы в речевом развитии

В ряде случаев может потребоваться обращение за помощью к специалисту, в частности если:

  • гуление внезапно прекратилось, и это продолжается в течение нескольких дней;
  • агуканье так и не началось, хотя ребенку уже 3 – 4 месяца;
  • звуки при гулении отрывистые и не похожи на воркование;
  • гуканье похоже на визг;
  • не наблюдается общения со взрослыми во время гуления.

6 способов для родителей превратить гуление и агуканье младенца в речь

Когда ребёнок начинает гулить и агукать, у него, как правило, всегда есть восторженная аудитория: нет ничего смешнее или очаровательнее, чем малыш, который учится делать первые звуки. Ваш маленький гений научится говорить поэтапно, начиная с гласных звуков, вздохов, гулений, ворчаний и агуканий – начальных шагов к первым словам. Но всё это начинается со специального, уникального и родного для вашего ребёнка языка — гуления.

Гуление и агуканье — это этап речевого развития младенца, в ходе которого ребёнок экспериментирует с произношением артикулированных звуков, но ещё не начинает произносить никаких узнаваемых слов. Младенцы не обязательно гулят, когда радуются или расстраиваются. Они также могут болтать спонтанно и беспрерывно, когда эмоционально спокойны.

Когда ребёнок начинает агукать и гулить?

Гуление и агуканье появляется вскоре после рождения и прогрессирует через несколько этапов. Новорождённый малыш разговаривает только криком. Затем к месяцу репертуар звуков у детей расширяется, а вокализация становится более речевой. Младенцы обычно начинают произносить узнаваемые слова, когда им около 12 месяцев, хотя гуление может продолжаться и некоторое время спустя.

Предполагается, что агуканье происходит у всех детей, овладевающих языком. Младенцы во всём мире следуют общим тенденциям в гулении и агуканье. Различия, которые имеются, являются следствием чувствительности детей к характеристикам языка, который они постоянно слышат. Младенцы имитируют особенности этого языка (интонацию, тон, ударение). Гулит грудничок, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке.

Лепетание состоит из немногих звуков. Это означает, что кроха подготавливает произношение основных звуков, необходимых для того, чтобы говорить на том языке, который постоянно слышит.

Хронология типичного вокального развития

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  1. Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  2. Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.

  • с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около 3 месяцев малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.
  • около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Переход от гуления и агуканья к языку

Согласно этой гипотезе, когда малыш начинает говорить «агу», это является прямым предвестником языка. Сначала дети воспроизводят универсальные звуки, которые существуют во всех частях мира и на всех языках.

Редуплицированное гуление воспроизводит несколько звуков, но только отдельные из них («ма-ма» и «па-па»), превратившись в «маму» и «папу», признаются значимыми и, таким образом, поощряются родителями, а остальным не уделяется внимание как бессмысленным. Это мнение согласуется с утверждением, что анатомические изменения вокального тракта очень важны, но подразумевает, что социальная среда, в которой воспитывается младенец, оказывает большее воздействие на развитие языка.

Когда младенцы начинают агукать, они уделяют пристальное внимание реакциям своих родителей и воспринимают ответную реакцию в качестве одобрения звуков, которые они создают. Это усиление посредством рефлексии помогает малышам сконцентрировать своё внимание на специфических особенностях звука. Социальная обратная связь способствует ускоренному обучению и более раннему воспроизводству разнообразных расширенных слов.

Имеются данные о том, что гуление различается в зависимости от языковой среды, в которой воспитывается ребёнок. Было выделено, что младенцы, рождённые во франкоязычных средах, демонстрируют большее количество восходящей интонации в отличие от младенцев, выросших в англоязычной среде. Вероятно, это связано с различиями между французскими и английскими интонациями во время разговора.

Порядок составления согласных и гласных в гулении русских, английских, шведских, французских и японских младенцев также, по-видимому, похож на порядок их родного языка. Эти результаты подтверждают ещё одну гипотезу, предполагающую, что детское журчание напоминает фонетические характеристики родного языка ребёнка из-за воздействия речи.

Когда дети подвергаются воздействию двух языков, их лепет напоминает язык, которому они больше всего подвержены. Доминирующим языком считается тот, который оказывает на ребёнка наибольшее воздействие.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления. Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью. Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Читать еще:  Нутрикосметика

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

Гуление у глухих детей

Были проведены исследования, чтобы выяснить, могут ли младенцы с нарушением слуха воспроизвести типичные вокальные звуки.

Агуканье может появляться в том же возрасте и в похожих формах у слышащего и глухого ребёнка, однако дальнейшее продолжение развития речи зависит от способности малыша слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать устно раньше, чем слышащие дети.

Слабослышащие дети после установления слухового аппарата начинают слышать речь и лепетать, как это делают здоровые младенцы.

Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорного языка, в отличие от слышащих сверстников, но также воспроизводят меньше шумов. Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорного языка.

Как научить ребёнка агукать?

Нет никакого правильного или неправильного способа говорить с вашим ребёнком. Читаете ли вы книгу, болтаете о погоде или описываете, что находится на полке в продуктовом магазине, — всё это будет полезно для языковых навыков ребёнка. Младенцам нравится разговаривать, слушать ваши реплики и подражать им. Так они учатся говорить.

Методы поощрения ребёнка «разговаривать»

  • дайте ребёнку игрушку и поговорите об этом.

«Собака! Это фиолетовая собака. Гав-гав!»;

  • включайте зрительный контакт с ребёнком, пока он разговаривает с вами. Когда он болтает, смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и отвечайте;
  • подражайте болтовне ребёнка. Если вы слышите, как он подражает звуки, которые вы издаете, повторяйте его снова и снова. Повторение может показаться простым и глупым, но это очень интересно для крохи. Оно поощряет его практику вокализации, а также учит малыша, что звуки не просто забавны, но являются и способом общения;
  • задавайте много вопросов.

«Должны ли мы пойти в парк или на игровую площадку?»

«Как ты думаешь, бабушка хотела бы, чтобы на этой поздравительной открытке были цветы или птички?»

Затем сами отвечайте.

«Да, я думаю, бабушка хотела бы этих симпатичных птичек».

Да, вы говорите сами с собой, но в то же время вы моделируете разговор «вопрос-ответ»;

  • если не знаете, о чем поговорить, рассказывайте ребёнку, что вы (и он) делаете.

«Мамочка надевает куртку! Теперь давай надевать варежки — одну, две — и уютную шапочку. Как насчёт этой, с фиолетовыми цветами?»

Пока младенец не понимает, о чем вы ему говорите, но со временем он начнёт это делать.

  • читайте книги. Книги — это супер-источник новых слов для ребёнка.Чтение позволяет малышу слышать, как звучат фразы.

Таким образом, гуление и агуканье являются строительными блоками для понимания речи и языка. И даже самые глупые звуки и шумы помогают ребёнку практиковать артикуляционные движения, которые ему понадобятся для развития его речи.

С достаточной практикой и поддержкой от вас, лепет ребёнка в конечном итоге будет совершенствоваться, создавая первые основные слова маленького человека.

Развитие речи грудничка: когда ребенок начинает гулить и агукать

Развитие речи малыша можно разделить на три этапа. Первый подготовительный период включает крик, гуление и агуканье, лепет. Грудничок повторяет звуки за взрослыми, учится произносить слоги, сначала по-одному, затем друг за другом. Второй этап начинается после восьми месяцев и подразумевает, что ребенок уже может говорить целые слова.

К году словарный запас ребенка, как правило, уже составляет 10-12 легких слов. Постепенно он увеличивается, а слова усложняются. После 1,5-2 лет наступает третий период развития речи, когда малыш понимает обращенную речь, по слову выполняет простые требования и может целенаправленно показать на игрушку, предмет или в сторону.

Этапы речевого развития ребенка

Когда малыш начинает гулить

В этой статье мы подробнее рассмотрим, когда ребенок начинает агукать и гулить. Многих родителей интересует, во сколько месяцев дети приобретают этот навык. Как правило, это происходит после восьми недель. В этом возрасте малыши уже осознанно проявляют эмоции. Они могут громко смеяться и показывать недовольство, испытывать радость и любопытство, переживать страх и обиду.

Грудничок в два месяца может выражать эмоции при помощи плача или улыбки. У малыша развивается мимика. Он начинает произносить первые звуки. В основном, это гласные “а”, “у”, “е” и “о”. Что еще умеет грудничок в два месяца, читайте здесь.

В 4-5 месяцев прибавляются согласные звуки, среди которых “п”, “б”, “м”. Грудничок произносит различные варианты звуков “гы”, “гэ” и “агу”, постепенно переходит к легким слогам, наподобие “ма”, “па” и “ба”. Затем эти слоги будут выстраиваться в цепочки и легкие слова.

В четыре месяца грудничок становится более активным. Он узнает знакомые голоса и лица, машет руками и ногами, улыбается в ответ. Грудничок узнает и реагирует на свое имя, пытается повторять слова за взрослым.

Гуление, агуканье и лепетание – важный этап в развитии речи. Во сколько месяцев, насколько быстро и правильно заговорит малыш, зависит от интенсивности и эффективности занятий. Поэтому важно регулярно заниматься с грудничком.

Развитие речи ребенка до полугода

  • Регулярно разговаривайте с ребенком. Рассказывайте и объясняйте, что делаете. При этом, речь должна быть спокойной, ласковой и неторопливой. Не кричите на грудничка!;
  • В рассказах используйте эмоции и интонации, жесты и мимику. Кроха с радостью повторяет за взрослым движения губ, слова и звуки. Помните, что дети следят за интонациями и тоном в голосе, за звуками и жестами;
  • Используйте для занятий карточки с изображением. Называйте вслух, что на картинке;
  • Грудничок хорошо воспринимает звуки животных, поэтому используйте карточки с рисунками зверей и аналогичные игрушки. Показывайте на животных и имитируйте звуки (“му”, “гав”, “мяу”);
  • В шесть месяцев малыш уже хорошо играет с игрушками. Он умеет искать спрятанный предмет и может тянуться к нему. Покажите крохе игрушку и спрячьте ее, он посмотрит в ту сторону, куда вы ее спрятали и потянется ручками. Покажите игрушку снова, при этом приговаривайте “Где кошечка (собачка, коровка и пр.)? Вот она! Возьми кошечку! Как мяукает кошечка? Мяу-мяу”;

  • Показывайте и отодвигайте игрушку, чтобы стимулировать младенца на ползание. Во сколько месяцев дети начинают ползать, смотрите по ссылке https://vskormi.ru/children/korga-rebenok-nachinaet-polzat/. Не забывайте проговаривать, что вы делаете и общаться с крохой во время игры;
  • Повторяйте звуки, которые произносит младенец, и добавляйте новые. Когда вы слышите, что малыш начинает гулить, отвечайте!
  • После пяти месяцев ребенок хорошо воспринимает мелодии и звуки животных, поэтому предложите ему музыкальные и говорящие игрушки;
  • За развитие речи и мелкой моторики отвечают точки, которые располагаются на ладошках. Поэтому легкие массирующие движения ладошек способствуют развитию данного участка мозга. Кроме того, такой массаж расслабляет и успокаивает грудничка;
  • Хорошо способствует развитию игра в прятки. Спрячьте лицо ладошками, спросите “Где я?”, а потом откройте и скажите “А вот и я!”;
  • При общении с ребенком используйте потешки, песенки, сказки и стишки. Не коверкайте слова!
Читать еще:  Мазня в середине цикла

Во сколько дети начинают агукать и гулить, зависит и от особенностей развития и характера малыша. Некоторые дети осваивают первые звуки уже в 1,5 месяца, другие – только в четыре. Иногда ребенок начинает агукать во время, но потом замолкает. Значит, он готовится к новым словам и через некоторое время уже сможет произносить новые звуки или даже слоги. Поэтому, во сколько месяцев малыш начнет агукать и гулить – индивидуальный вопрос. Беспокоиться стоит в том случае, если грудничок молчит к полугоду.

“Младенческие рулады”: когда дети начинают агукать и гулить?

Каждый новый звук или эмоцию малыша родители ждут с большим нетерпением.

Особую радость доставляет первая осознанная улыбка, а также веселое гуление крохи.

Чтобы не пропустить такой важный момент в развитии грудничка, необходимо знать, когда ребенок начинает агукать и можно ли как-то ускорить появление первых звуков.

В каком возрасте младенцы начинают улыбаться и смеяться?

В первые недели жизни родители могут заметить улыбку на устах младенца, но она не имеет отношения к настоящим эмоциям и возникает рефлекторно.

До трех недель малыш видит лишь очертания предметов и их тени, поэтому ясно разглядеть лицо мамы и других близких людей — не может. На втором месяце у грудничка начинает формироваться так называемый «комплекс оживления», который проявляется в том, что ребенок реагирует на происходящие рядом события звуками, двигательной активностью, поворотами головы.

А в 9-10 недель родители могут ждать улыбку, которая будет означать, что малыш рад видеть того или иного члена семьи. Смех — более сложная эмоция. Ее крохи осваивают примерно в 20-30 недель.

При этом специалисты не считают отсутствие смеха проблемой, подчеркивая, что многое зависит от темперамента ребенка, а также членов его семьи. Когда рядом кто-то громко и часто хохочет, есть большая доля вероятности, что и малыш, копируя поведение взрослых или других детей, начнет смеяться рано.

Существует два полезных правила, соблюдая которые можно помочь ребенку научиться выражать эмоции:

  1. необходимо как можно чаще улыбаться малышу, говорить с ним ласковым голосом, обнимать и другими способами выражать свою любовь;
  2. пытаться вызывать смех или улыбку нужно в те моменты, когда кроха доволен жизнью, то есть, он сухой, сытый, чистый и отдохнувший. Тут можно корчить рожицы, петь песенки, показывать спектакли или иным образом веселить юного члена семьи. Излишней навязчивости нужно избегать, чтобы случайно не испугать младенца.

Во сколько месяцев малыш начинают гулить и агукать?

Далеко не все доктора различают гуление и агуканье — многие объединяют эти понятия в одно, поэтому не стоит относиться к приведенным ниже возрастным нормам слишком строго.

Момента, когда новорожденный начинает агукать, ждут все родители. Обычно малыши начинают агукать между 4-й и 8-й неделями жизни. Иногда агуканье может продолжаться некоторое время, а затем прекратиться. Такая ситуация считается нормальной, а значит она то, что кроха просто готовится к новому этапу развития речи.

Гуление обычно начинается в 3-4 месяца. В результате масштабных исследований ученым удалось доказать, что носители разного языка издают звуки неодинаково. Отличается и тональность — она во многом зависит от того, какие интонации слышал еще не рожденный малыш в утробе матери.

Когда ребенок начинает гулить и агукать, в доме практически не смолкают разговоры, ведь крохе очень нравится «общаться» с близкими, однако, этот этап достаточно короткий — уже в 6-7 месяцев он сменяется лепетом.

Доказано, что детки, рожденные раньше срока, осваивают разговорные навыки медленнее. Кроме того, обычно мальчики начинают говорить чуть позже девочек в силу того, что речевые центры в мозге представителей разных полов расположены в противоположных полушариях.

Чем агуканье отличается от гуления?

Под агуканьем принято понимать «речь» малыша, состоящую преимущественно из гласных. Кроха как будто распевает их — получается «а-а-а», «у-у-у» и т.д. Малыш может произносить такие звуки довольно долго, особенно если с ним кто-то разговаривает в этот момент.

Гуление отличается большей сложностью и включением согласных звуков (обычно это х, г, к). Появляется и сочетание гласных и согласных: агу, кы, кхы, гу.

Пик развития такой формы «речи» приходится примерно на третий месяц жизни. Произносимые в этот период звуки являются вполне осознанными — так малыши показывают свои эмоции и чувства близким людям.

Часто гуление сопровождается активной жестикуляцией и мимикой, надуванием пузырей и пусканием слюней. Звуки могут воспроизводится ребенком при виде кого-то из родных, в момент прослушивания музыки, рассматривании любимой игрушки, а иногда — спонтанно.

Следующий этап — лепетание, характеризуется тем, что ребенок начинает осваивать первые слоги и говорить «ма», «ба», «да» и прочее.

Если мама хочет, чтобы кроха начал агукать и гулить, как можно раньше, с первых дней жизни нужно разговаривать с младенцем. Самый простой способ — звуковое сопровождение всех действий, включая одевание, купание и прочее.

Когда грудничок должен начать говорить?

Долгожданное «ма-ма» в большинстве случаев ребенок произносит примерно в возрасте 7 месяцев. Однако, специалисты утверждают, что это не является признаком того, что кроха зовет самого дорогого человека на свете — скорее, это «удобный» и легкий для произношения слог.

Согласно нормам, в 10-11 месяцев младенец должен говорить порядка десяти слов, включая подражания, например, «мама», «баба» и других.

А в возрасте одного годика и старше ребенок должен осознанно называть всех членов семьи. В 12 месяцев кроха зовет маму, папу, бабушку и прочих людей, т.к. обращается именно к ним.

Развитие речи после года можно сравнить со «снежным комом». До 18 месяцев кроха осваивает по 6-8 новых словоформ, чуть позже — уже по 8-10 в неделю. А после двух лет на освоение огромного числа новых выражений и конструкций может уходить всего несколько дней.

Даже при отсутствии большого активного словарного запаса, пассивный расширяется, а значит, чуть позже малыш обязательно заговорит. Огромную пользу для развития речи приносят песни, потешки, пальчиковые игры, звукоподражание, различные прибаутки, а также сгибание и разгибание пальчиков и массаж ладошек.

Видео по теме

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать и гулить? Ответы в видео:

Умение говорить — один из важнейших навыков человека. Родителям крайне важно знать, что их малыш соответствует возрастным нормам и развивается правильно.

Однако, если кроха пока не выполняет чего-то и немного отстает, не следует впадать в отчаяние — возможно, малышу нужно еще время, чтобы освоить тот или иной речевой навык. При сильном отставании от графика родителям стоит показать ребенка педиатру, невропатологу и отоларингологу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector