Ребенку четыре, пять, шесть месяцев

Календарь развития ребенка от 5 до 6 месяцев

    Поделиться!

В 5 месяцев малыш приближается к границе первых серьезных побед. Маленький шестимесячный экватор не за горами, и малыш изо всех сил старается взять от нынешнего этапа по максимуму.

Его движения становятся уверенными и целенаправленными, звуки – более четкими и громкими, эмоции – яркими, привязанными к событиям, поведение кажется вполне осознанным. Кроха не только спешит узнать что-то новое, а как правило, ежедневно совершенствует ранее полученные навыки. Мама и папа замечают, что ребенок может много раз подряд повторить какой-то слог, либо какое-то движение. Это и есть практическое закрепление полученной «теории».

Что же умеет ребенок в возрасте пяти месяцев?

Приведенный выше перечень говорит о базовых умениях ребенка пяти месяцев. На самом деле, как доктор, так и внимательные родители могут увидеть гораздо больше метаморфоз, произошедших за последние несколько недель.

Особенности развития ребенка пяти месяцев

Ряд сложнейших процессов, совершенствование многих систем организма младенца, колоссальные усилия малыша, приводят к незначительным (только на первый взгляд) достижениям: произнесенные слоги, эмоция, в ответ на раздражитель, условные рефлексы… С первых дней жизни малыш усердно готовился к будущим победам. Питание, сон, контакт с родителями и наблюдение за окружающим миром – все это строило платформу для более взрослого сегодня.

Даже физиологичное положение тела – результат постепенной, сложной трансформации «новорожденного сгруппированного комочка» в пятимесячного малыша, так напоминающего маленькую копию взрослого человека. Богатые эмоции, новые полуслова, стремящиеся к маме расправленные ладони… К этому ребенок шел не один десяток недель, о чем важно помнить, оценивая уровень его достижений.

Как создать оптимальные условия для развития ребенка 5 месяцев?

Теперь малыш гораздо меньше спит днем, и в периоды бодрствования максимально насыщает себя эмоциями, от чего быстро устает. Неудивительно – опытным путем познавать мир отнюдь нелегко! Самостоятельно регулировать «уровень нагрузки» кроха научится нескоро, для этого у него есть заботливые мама и папа. Правильный баланс, чередование своевременного отдыха и бодрствования – лучший помощник развивающегося, растущего организма.

Ночью ребенок спит около десяти часов. Крайне важно, чтобы ночной сон подкреплялся комфортными условиями.

Ответ на вопрос родителей: «Ходить ли к педиатру каждый месяц?»

Каждая мама знает, что знакомство с участковым врачом-педиатром осуществляется в одни из первых суток пребывания дома, после выписки из родильного дома (обычно 1-2 сутки). После этого, отлаживается связь с детским доктором. При первой встрече, он оценивает физическое и психомоторное развитие малыша, его соматическое здоровье. Дает рекомендации по ежедневным процедурам, и различные полезные советы по уходу за малышом.

Также, если есть на то объективная причина, врач может порекомендовать родителям проконсультироваться в определенные сроки у конкретного, узкого специалиста. Если ребенок здоров, и родители вполне самостоятельно справляются со всеми возникающими вопросами, им автоматически начинает казаться, что визиты к врачу являются: «…пережитками советского времени. А если надо будет, мы сами обратимся за помощью!». СТОП.

Запомним раз и навсегда, что правило о ежемесячном посещении педиатра придумал не сам врач. Посмотрим правде в глаза: эти визиты, все же, больше нужны ребенку, чем доктору, с сотнями других детей на участке. Еще раз: нужны ребенку. То есть, не родители определяют необходимость визитов к врачу.

Не один год практики докторов «педиатрического звена» говорит о том, что дети первого года жизни являются крайне уязвимыми, и их так называемая «внешняя стабильность» не гарантирует внутреннее благополучие. Именно объективный взгляд врача, скрупулезный контроль важных показателей, присущих каждому месяцу жизни младенца, позволяет подтвердить благополучие, или усомниться в состоянии здоровья крохи.

Мнение родителей несомненно важно, но оно крайне редко бывает объективным. Своевременное вмешательство: профилактика или лечение ряда патологий способно быстро поправить ситуацию и предотвратить множество негативных последствий. Никому не велено брать на себя функцию бога, даже врачу. Но родителям, играть роль врача – недопустимо.

Идеальное сочетание: грамотный врач + грамотные родители. Это лучший подарок для развивающегося ребенка. Внимательная мама находится круглосуточно возле крохи и замечает малейшие изменения в его поведении. Эту субъективную информацию оценивает врач, самостоятельно осматривает малыша и подробно обсуждает с родителями результаты такой слаженной «диагностики». При необходимости, конечно же начинается скрупулезное обследование или лечение ребенка.

Стоит запомнить раз и навсегда: диагнозы, заключение о гармоничности физического и психомоторного развития ребенка делает только врач. Да, случается так, что родители сомневаются в компетентности врача, и они имеют право обратиться к другому специалисту. Но самостоятельное заключение – не родительская прерогатива.

О чем стоит помнить родителям пятимесячного малыша

Советы, зачастую, даются из лучших побуждений. Здесь нужно вспомнить о пословице о благих намерениях… Папы и мамы должны помнить, что окончательное решение об уходе, воспитании и даже лечении малыша, принимают именно они. Не соседи, не бабушки, не подруги и даже не врач. Решение за родителями. И ответственность за результаты их выбора также на них.

Форумы и громкие дискуссии на детских площадках – возможность собрать багаж информации, засоряющей голову уставших мам. В основном, истории о других детях совершенно никак не относятся к ситуации своего ребенка, и только сбивают с толку, заставляют нервничать.

Вывод: мониторить достоверность информации важно и нужно, но необходимо качественно фильтровать ее источники.

Время идет, за последние 1-2 десятилетия изменилось многое. Изменились и дети. Этот факт можно оспорить, вот только стоит ли, если по итогу речь идет о благополучии наших малышей? По этой причине, стоит тактично определить «границы дозволенного» для заботливых бабушек.

Также, в 5 месяцев не стоит торопиться с навыками 6-7-месячного ребенка: высаживать его на поверхность, на горшок и даже садить на руки; вводить прикорм; использовать ходунки и т.п. Главное правило: всему свое время.

Малыш все «знает» сам. Ребенок никогда не сядет самостоятельно в 5 месяцев (разве что родители подмостят подушку), он не сможет встать и пойти, если опять таки, ему не помогут. Масштабы вреда от такой псевдопомощи откликнутся в недалеком будущем. Так стоит ли торопить события?

Папы и мамы, к вам несколько несложных просьб: запастись терпением, любить своего малыша, быть к нему внимательным. Чувство ответственности и безграничная любовь к ребенку, сами подскажут вам, как поступить в той или иной ситуации. Ребенок пока не умеет делать выбор и принимать решения. До того момента, как он сможет это делать, ему даны два ангела – мама и папа.

Материал подготовила

Ребенок в 4 года 6 месяцев

Примерно полгода потребовалось малышу, чтобы в очередной раз измениться до неузнаваемости: еще немного повзрослеть, поумнеть и развиться физически. Главное умение, которое осваивает ребенок в четыре с половиной года – логика. Теперь все действия малыша продиктованы не эмоциями или инстинктами, а логическими доводами.

Читать еще:  Очень обильные месячные

Небольшой жизненный опыт ребенка способствует развитию умения логически мыслить и даже немного прогнозировать будущее. Структура мышления детей в этом возрасте уникальна, т.к. может принимать самые неожиданные формы.

Физиология ребенка в 4 года 6 месяцев

Изменения во внешности ребенка трудно упустить из виду. Младенческая припухлость ушла практически полностью, за счет сжигания подкожных жировых отложений. Поэтому родителям может показаться, что ребенок похудел. Однако стоит присмотреться внимательней и можно заметить довольно развитый мышечный скелет, так что причин для беспокойства обычно нет. Крупные мышцы, при этом, растут быстрее мелких. Поэтому особое внимание следует уделять занятиям по мелкой моторике.

К этому возрастному рубежу возобновляется и рост костной ткани. Кости растут очень быстро. Это можно заметить по росту ребенка, он как будто бы вытянулся. Череп малыша тоже растет. Такие изменение не должны беспокоить родителей, даже если им кажется, что голова ребенка вдруг стала непропорционально большой.

В четыре с половиной года ребенок должен иметь весь набор молочных зубов. Их насчитывают 20 штук. Нужно внимательно проследить за этим моментом, т.к. недостача зубов является сигналом к посещению врача. Возможно, ребенку для роста не хватает витаминов. После обследования, анализов и консультации стоматолога, врач может прописать препараты кальция и фосфора для дополнительного приема.

Нормы развития ребенка по данным ВОЗ

Психология ребенка четырех с половиной лет

С точки зрения психологической зрелости ребенок в 4 года и 6 месяцев является полноценным человеком, ему доступные весь эмоциально-чувственный спектр; он способен мыслить логически, точно так же, как и взрослый. Еще совсем недавно, познание ребенка строилось на эмпирических выводах, которых он мог сделать не больше одного. Грубо говоря, жизнь ребенка строилась по принципу «обжегся один раз, больше трогать не станет». Прогнозирование и сопоставление было ему не доступно.

С освоением навыка логически мыслить, психика ребенка приобрела, наконец, недостающий компонент. С этих пор это уже не малыш, а полноценный маленький человек, который способен прогнозировать последствия своих действий до их совершения. С этих пор беседы по душам должны составлять значительную часть в общении с родителям. Ни в коем случае нельзя игнорировать потребности ребенка. Как и опускать его ошибки тоже не стоит. Если он сделал нечто такое, что огорчило родителя, необходимо в спокойной обстановке разобрать эту ситуацию. Убедиться, что ребенок понял, чем именно недоволен родитель. Если пускать такие вещи на самотек, маленький человек сделает собственные выводы, которые, к сожалению, не всегда утраивают родителей.

Воображение ребенка в четыре с половиной года настолько безгранично, что взрослые люди искренне удивляются его возможностям. Мир маленького человека красочен и разнообразен. Так что не стоит портить фантазию ребенка заявлениями о том, что «машинки не умеют летать, они могут только ездить по дороге». Дети, воображение которых, развивалось бурно и энергично, не заходя в какие-то рамки, обычно вырастают в интересных и творческих взрослых. Не лишним будет записать малыша в детскую театральную студию. Такие занятия, помимо обычных положительных моментов, могут наделить ребенка четкой дикцией и сценической раскрепощенностью.

Навыки и умения ребенка в 4 года и 6 месяцев

Дети, развитию которых уделялось много времени и сил, к этому возрасту умеют очень многое:

  • Читать короткие слова по слогам
  • Решать математические задачи для малышей
  • Воображать, фантазировать, придумывать истории и сценарии игр
  • Общаться со сверстниками
  • Оказывать посильную помощь взрослым в быту, осознанно выполняя все действия
  • Одеваться и раздеваться самостоятельно
  • Подвергать новые знания глубокому анализу и сопоставлению с имеющимся жизненным опытом
  • Вдумчиво смотреть мультфильмы, спектакли, слушать книги. Делать выводы и полученной информации и с удовольствием их обсуждать

Советы родителям ребенка четырех с половиной лет

Освоение логики ознаменовало переход воспитания на иной качественный уровень. Теперь ребенок способен адекватно продумывать свои действия и последствия, к которым они приведут. Это умения означает, что с этих пор маленький человек открыт для глубокого воспитания морали и этический ценностей. «Что такое хорошо, а что такое плохо» должно четко отложиться в подсознании ребенка. Только подход к воспитанию должной модели поведения должен быть качественным. А это включает в себя долгие задушевные беседы и подробный разбор детского поведения, а не молчаливые наказания или крик.

Психофизическое развитие полугодовалого малыша

Всего четыре недели остается малышу в 5 месяцев до того, как он отметит свой первый серьезный день рождения — полгода! Развитие ребенка в этот период происходит стремительно, и каждый день кроха радует новыми навыками.

Физиология ребенка на 6 месяце

В пять месяцев, когда все ближе первый, пусть и небольшой, юбилей, кроха становится заметно более крепким, сильным, выносливыми и развитым. Новые успехи ребенка радуют и воодушевляют родителей, которые, стремясь стимулировать развитие, именно в этом возрасте начинают форсировать события, пытаясь высаживать ребенка и даже учить его стоять и ходить, держась за руки.

Нет никакой необходимости в подобном форсировании, более того – оно может оказать негативное влияние на физическое развитие крохи. Если пятый-шестой месяц не стал для ребенка временем, когда он готов сесть сам, значит, развитие его мышечного корсета требует отсрочки. Родителям в такой ситуации нужно забыть об амбициях и желании помочь ребенку сесть пораньше с помощью многочисленных подушек, поддерживающих его со всех сторон.

Усердие взрослых, во что бы то ни стало желающих усадить кроху если не раньше, то хотя бы в срок — в 5-6 месяцев, может привести к серьезным проблемам с его позвоночником. Со временем, когда мышечный корсет ребенка будет готов к нагрузкам, он сядет сам, и произойдёт это в ближайшие несколько недель. Главное — набраться терпения, не торопя развитие малыша в этом направлении.

В это же время, в 5-6 месяцев, у большинства деток появляются первые зубы. Их десны набухают и чешутся – дети становятся плаксивыми, раздражительными и капризными, испытывая новые для них муки. Облегчить их состояние в этот период помогут специальные обезболивающие препараты для малышей в период появления зубов.

О психологии в 5-6 месяцев

Анализируя психическое развитие малыша, можно отметить все более заметные сдвиги. Ребенок в 5-6 месяцев уже сознательно реагирует на звуки своего имени, демонстрируя всем своим видом, что понимает, к кому обращаются. Кроха различает лица близких и незнакомых людей, проявляет настороженность по отношению к людям, которых находит подозрительными, необычными или видит в первый раз.

В 5-6 месяцев малыш может развлекать себя, подражая поведению и речи окружающих его взрослых людей. Кроха пробует скопировать не только отдельные звуки, но и целые слоги, поэтому родителям в это время нужно стараться как можно больше внимания уделять общению с крохой:

  • читать ему сказки;
  • зачитывать стихи;
  • распевать песенки;
  • играя, вставлять в речь потешки и т.д.

Полноценное и регулярное общение станет отличным толчком для развития у ребенка навыков восприятия речи.

Читать еще:  Почему нет месячных

В этом возрасте малыш уже способен проникаться окружающей его атмосферой. Если дома спокойно и тихо, ребенок будет чувствовать себя расслабленно и уверенно, в то же время шумные сборища обязательно станут для крохи нагрузкой, за которой последует стресс. Поэтому если в доме малыш 5-6 месяцев, то от шумных гуляний лучше воздержаться.

Основные навыки ребенка в 5-6 месяцев:

  • малыш пробует ползать – чаще назад, чем вперед;
  • играет и управляет руками;
  • пробует садиться без опоры;
  • спит целую ночь без кормления.

Последний пункт особенно радует родителей, которые за много месяцев наконец-то получают возможность выспаться.

Интересные развивающие игры с малышом

Общение с ребенком в 5-6 месяцев проще всего организовать в игровой форме, таким образом оказывая положительное влияние на его психическое и отчасти физическое развитие.

Попробуйте взять кроху на руки и вместе с ним подойти к зеркалу. Постучите в стекло и помашите отражению малыша со словами «Привет!», после чего помогите ему помахать отражению на этот раз уже его ручкой. Перед зеркалом можно менять выражение лица, строить гримасы, качать головой, хлопать в ладоши и делать еще целый ряд интересных и забавных с точки зрения ребенка вещей, которые будут привлекать его внимание.

Учитывая, что в этот период кроха учится тянуться и хватать предметы, можно поиграть с ним, тренируя координацию движения рук. Например, можно повесить над кроваткой или манежем ребенка игрушки на шнурках с таким расчетом, чтобы он смог до них дотянуться. Также можно вкладывать в руки ребенка погремушки, показывая ему, с каким шумом они падают или стучат. Не забывайте поощрять старания малыша!

Развитие слуха в 5-6 месяцев можно ускорить периодическим прослушиванием музыки. Лучше включать ее не слишком громко, так, чтобы ребенок мог понять, откуда идет звук. Не стоит слушать музыку в комнате малыша беспрерывно, так как незатихающий звуковой фон быстро утомит ребенка. Отличное развлечение — совместные танцы с крохой под музыку: уже в этом возрасте он может получать удовольствие от ритмичных движений.

Все о развитии ребенка в пол года (календарь развития)

Развитие малыша на 6 месяце

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физиологическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см) .

Что умеет ребенок на 6 месяце

  1. Ребенок уже освоил перевороты со спины на животик и обратно.
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический гипертонус как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке (когда ребенок начинает ползать?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, когда начинают резаться зубы). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.

[sc:rsa ]

Тест на развитие малыша в полгода

  • На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
  • Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
  • Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.
Читать еще:  Разгрузочные диеты

Что должно насторожить

  • Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
  • Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
  • Не просится на ручки.
  • Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.

Дополнительная информация: навыки малыша в пол года

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением.

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 37 0 C.

Вводить начинают с 12 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Прикорм. полезные советы

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.

Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Шестой месяц жизни. Календарь развития ребенка. Видео 3

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector