Прогулка с ребенком

Прогулки с ребенком

Целью прогулок с ребенком первых месяцев жизни является главным образом нахождение его «на свежем воздухе». Получать какие-либо впечатления малыш начинает только примерно с полугода, а то и позже, тогда, когда на улице он уже может бодрствовать. Давайте подробнее рассмотрим эту причину повсеместно распространенных длительных прогулок с младенцем.

Традиция отправляться с малышом на многочасовые прогулки, не считаясь с погодой, первоначально основывалась на открытии физиологов, что развивающемуся мозгу необходим кислород. И уже потом мамы заметили, что на свежем воздухе ребенок дольше и глубже спит, а такой сон автоматически рассматривается как полезный.

Однако если ситуацию с прогулкой проанализировать детально, окажется, что кроме абстрактной пользы от получения порций кислорода, у таких прогулок много минусов.

Во-первых, система терморегуляции у ребенка первых месяцев жизни только развивается.

Те же физиологи заметили, что младенец не способен поддерживать температуру своего тела самостоятельно. Организм его рассчитан на то, что в холоде его будет согревать тело взрослого, мамы. Нахождение малыша в коляске такой возможности не дает. Поэтому зимой ребенка закутывают в бесчисленные слои ткани, одевают в бесчисленное количество одежек, но сохранить тепло удается не всегда. Практика показывает, что дети, с которыми часто и подолгу гуляют в холода, нередко болеют простудными заболеваниями.

Во-вторых, в коляске ребенок находится отдельно от мамы, что до полугода идет в разрез с его психологической потребностью и врожденными ожиданиями.

После 5-6 месяцев ребенок постепенно начинает выходить из ручного периода, но до того момента, пока малыш не начнет сам ходить, незнакомая обстановка на улице продолжает пугать его, обилие впечатлений перегружает, поэтому и в этом возрасте лучше, когда ребенок находится у мамы «на руках».

В-третьих. Большие дозы кислорода и укачивание от езды в коляске безусловно приводят к тому, что младенец засыпает. Но многие дети засыпают в результате глубоким сном, ритмы которого сбиваются. Глубокий сон без парадоксальной фазы вреден для развития мозга ребенка.

Кроме того, крепко спящий младенец может не проснуться для кормления, спать по 3, 4 часа подряд. Если такая ситуация повторяется изо дня в день по отношению к ребенку младше 2-3 месяцев, то это в результате приводит к тому, что ребенок получает недостаточное количество молока.

Если даже малыш и просыпается для кормления, маме сложно организовать прикладывание к груди на прогулке, и она либо «спасается» интенсивным укачиванием, либо использует соску. И то и другое пользы не приносит.

Но тут отметим, что после трех месяцев малыш сосет днем значительно реже, в основном, вокруг снов, и даже 4-х часовые перерывы в кормлении один раз в день уже вполне допустимы.

И самое интересное. Уже накоплены наблюдения за детьми, которые гуляли на свежем воздухе в первые месяцы своей жизни нерегулярно и не подолгу: мамы выносили их на улицу в основном только в том случае, когда шли по своим делам. Эти дети нисколько не отстают в развитии от своих сверстников, а зачастую, в силу более правильного ухода, они более психически и физически здоровые .

В хорошо и часто проветриваемой квартире достаточно кислорода для того, чтобы мозг малыша полноценно развивался. А если использовать очистители воздуха и увлажнители, то «свежесть воздуха» в городской квартире может поспорить со «свежестью воздуха» на улицах мегаполиса. А для того чтобы восполнить потребность в витамине Д, нужно всего лишь 2часа в неделю проводить на улице в светлое время дня.

Почему же такое количество минусов неизвестно медикам, и педиатры продолжают настоятельно рекомендовать длительные прогулки даже в холодное время года?

Ответ всё тот же. Медицина не воспринимает человека целостно. Узкоспециализированные специалисты знают только свой участок, свою систему организма, и леча её, они часто «калечат» другие системы.

Есть знание о том, что кислород полезен для развития мозга. Значит, нужно обеспечить его поступление посредством прогулок. Дальнейшего анализа обстоятельств, сопутствующих таким прогулкам, не происходит.

А обычные люди, о негативных эффектах прогулки даже не догадываются.

Ну, и добавим еще, что психологические потребности младенца до недавнего времени на Западе (а в отечественной педиатрии и до сих пор) вообще подробно никем не изучались и во внимание особо не принимались.

По сравнению с физиологическими нуждами организма (тем же поступлением кислорода в мозг) они считались чем-то глубоко второстепенным и легко восполняемым. Если младенец отдельно от матери в кроватке или коляске, беспокоится, считается, что его душевный дискомфорт легко можно компенсировать соской и укачиванием. Но это не так.

Так как же организовать прогулки с младенцем без ущерба для его психического и физического здоровья?

С малышом до года не рекомендуется выходить на улицу в холодное время года на длительное время. По крайней мере, до полугода, если температура воздуха ниже минус 10 градусов, прогулку вообще лучше отложить и укладывать малыша спать в хорошо проветренном помещении.

Если мама всё же считает, что малышу необходим «свежий воздух», она может устроить ребенка на закрытом балконе после прохождения им фазы быстрого сна. Укладывать малыша таким образом лучше всего не больше, чем на час-два, в зависимости от возраста, так как потом нужно сделать перерыв на кормление.

Если температура плюсовая, можно гулять больше часа, и два, и три, но в этом случае нужно подумать об организации кормления на улице, если ребенку меньше 3-х месяцев. После полугода малыш уже точно может подождать с прикладыванием к груди на протяжении всей прогулки, особенно, если она пришлась на его бодрствование.

Если же посреди прогулки ребенок начал укладываться спать и просит грудь, — нельзя ему в этом отказывать. В то же время, если один раз в день ребенок после полугода спокойно засыпает без груди – это уже в любом случае не скажется негативно на грудном вскармливании.

Лучше всего использовать эргономичную переноску , так как телесный контакт с мамой малышу в ручной период просто необходим. Если по каким-то причинам нет возможности пользоваться исключительно переноской, в коляску (под катом) рекомендуется откладывать ребенка только в плюсовую температуру и только после наступления фазы медленного сна.

При первых признаках недовольства малыша, конечно же, нужно взять на руки или посадить в переноску. На первый взгляд кажется, что в холода малышу в коляске теплее, чем в переноске, так как есть возможность его хорошо укутать. Это не так. При длительной прогулке тело ребенка всё больше остывает из-за несовершенства терморегуляции. В переноске же живот малыша (место, которое в первую очередь должно быть согрето) постоянно согревается телом мамы.

И мама, и ребенок могут одеться в специальную одежду, предназначенную для зимних прогулок с переноской. Также мама может подобрать удобный ей вид переноски с учетом «громоздкости» зимней одежды. При использовании переноски ребенка удобно прикладывать к груди практически в любом месте, в любое время года и незаметно от окружающих.

Кроме того, ребенка, посаженного в переноску, не нужно укачивать. Он моментально засыпает у мамы на груди, чувствуя её защиту, запах и тепло. Совсем маленькие груднички в возрасте до трех месяцев обычно спят на прогулке в положении «колыбелька». Начиная с трех месяцев ребенка можно уже носить в вертикальной позиции, он прекрасно спит в таком положении, оно для него физиологично.

Примерно до 6-8 месяцев лучше выходить на прогулку с ребенком на его сон. Приложить к груди его можно до одевания, после или уже после выхода из дома, когда он находится в переноске. Как удобнее поступить – это решает каждая мама на практике.

Почти все дети не любят одеваться и громко выражают свое недовольство. Тревожиться по поводу рыданий малыша не стоит – все основные потребности его удовлетворены, мама рядом, а плачет он потому, что не понимает, зачем нужно одеваться. Рекомендация здесь может быть только одна: одевать ребенка как можно спокойнее и быстрее. И, конечно же, пустышку не следует давать ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, ни в коем случае.

После одевания можно сразу дать грудь на успокоение. Если сложно оторвать малыша от груди, а он уже одет и нужно выходить из дома – лучше сначала быстро одеть, посадить/положить в переноску, а уже потом давать грудь. Если ребенок засыпает и не просыпается от того, что его одевают и сажают в переноску – такого ребенка лучше сначала приложить к груди, а затем спящего одевать.

После 6-8 месяцев малыши уже не всегда засыпают на прогулке, и с ними можно выходить на улицу за новыми впечатлениями, по время их бодрствования, а спать укладывать дома.

Некоторые дети начинают ходить до года. Важно, чтобы малыш, насколько это возможно, ходил на улице сам, а не ездил в коляске или переноске. С этого времени использование коляски уже не будет для ребенка стрессом. Но тут важно, чтобы мама коляской не злоупотребляла, использовала её только тогда, когда торопится или устала.

По крайней мере, до полутора лет нужно использовать такую коляску, в которой малыш сидит лицом к маме. И не нужно забывать, что использование коляски нередко затрудняет отработку поведения следования. Лучше всего, конечно, будет продолжать использовать эргономическую переноску, но также уже только в том случае, когда мама торопится.

Читать еще:  Первые месячные после родов

Если проблему прогулок с ребенком решает мамин помощник, который категорически отказывается носить малыша в эргономичной переноске, то оптимально для ребенка будет, если до полугода мамин заместитель будет откладывать его в коляску уже после того, как он уснул, а доставать из нее – не дожидаясь просыпания. Важно, чтобы ребенок не чувствовал себя в коляске брошенным в неизвестность, оторванным от рук. Лучше же всего в такой ситуации укладывать ребенка спать на закрытом балконе.

В 8-9 месяцев ручной период заканчивается окончательно, и для малыша уже не будет сильным стрессом приучение к коляске. Здесь важно использовать такую коляску, в которой ребенок будет сидеть лицом к маминому помощнику.

Для размышления: Б. П. и Л. А Никитины. Мы и наши дети.

«Когда появляются собственные дети, волей-неволей начинаешь больше наблюдать за детишками на улице, исподволь даже сравнивать своих с другими. Может быть,потому мы обратили как-то внимание (понаблюдайте сами — проверьте!) вот на что: у некоторых малышей в коляске взгляд равнодушный, ленивый, какой-то тусклый, как у утомленных жизнью старичков. Они не смотрят по сторонам, не удивляются ничему и не радуются, сытые, малоподвижные, нелюбопытные.

Нас это удивило: мы не видали такого у своих ребят, которым все всегда былоинтересно. В чем дело? Может быть, здесь сказываются какие-то врожденные?особенности психики? На этот вопрос мы ответить не могли. А потом как-то прочитали вот что.

Африканские матери носят обычно новорожденных за спиной. Ребенок постоянно при матери: во время ходьбы, любой работы, на праздниках, ночью и днем. То,что видит она, видит и он — какая смена впечатлений! Да еще и постоянное чувство защищенности, физической близости к матери. И что же? Африканские двухлетние малыши по интеллектуальному развитию намного обгоняют своих «кроватных» европейских сверстников из цивилизованного общества.

Потом, конечно, может произойти отставание — так на ребенке сказывается уровень развития общества. В последнее время психологи экспериментально доказали, что в первые месяцы жизни малыш очень много получает от простого рассматривания окружающих его предметов.

Вот к каким удивительным открытиям привело размышление над простым вопросом: стоит ли носить ребенка на руках или держать его в кроватке и возить в коляске, загородив от всего белого света, оставив для обозрения только кусочек неба да мамино лицо, которое частенько и обращено-то не к нему, а к книжке или. к другой маме с коляской»

Автор: Анастасия Добровольская

психолог, преподаватель психологии и философии МГУ

Специально для информационного портала Мир во мне

Как превратить прогулку с ребенком в развивающее занятие: 15 идей для мам

Как развивать ребенка в песочнице и около лужи. Развивающие игры на улице для детей

Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Продолжаем рассказывать о том, как сделать полезной для развития прогулку с ребенком. При каких условиях обычная весенняя лужа становится развивающим пособием? Сколько развивающих игр можно придумать в песочнице? И что лучше — гулять с ребенком 2 лет или водить его в группу развития в детский центр? Рассказывает Анна Быкова, автор книги «Развивающие занятия ленивой мамы».

Копай, зайка, копай!

Однажды на детской площадке, гуляя со своим ребенком, я случайно стала свидетельницей разговора двух мам. Мамы стояли в паре шагов от меня, а их детки ковыряли еще не до конца оттаявший после зимы песочек пластмассовыми совочками рядом с моим сыном. Одна мама жаловалась другой на катастрофическую нехватку времени на то, чтобы заниматься с ребенком, а вторая согласно кивала.

— Стирка да готовка — вот и день прошел, — печально выдохнула первая мама, а потом обернулась к своему ребенку, чтобы обозначить свое присутствие: — Копай, зайка, копай! — И вернулась к разговору с приятельницей. — Лето впереди, а летом опять не до занятий.

— Да какие летом занятия? Лучше на улице больше гулять. Хоть какая-то польза для здоровья, — закивала вторая мама.

— Вот осенью она у меня в садик пойдет, там и разовьют. В садике педагоги с детьми по программе занимаются.

— А мы не пойдем в садик. Буду для своего школу развития искать.

— Да ладно, было бы что в голове, а развить и потом можно. Копай, зайка, копай.

«Зайка» засмотрелась на собаку, лежащую на островке сухого асфальта. Собаку сморило весеннее солнце, она лежала, положив голову на лапы, и ленивым взглядом следила за нахальными воробьями, таскавшими хлебные крошки у нее из-под носа. А мамы продолжали беседовать.

— Я тут карточки купила по какой-то системе, забыла, как называется. На карточках разные животные и птицы. Цвет фона отличается, поэтому сразу понятно, кто из какой группы. Животные на зеленом фоне, а птицы — на голубом. Только опять все упирается в нехватку времени. Это ж надо время найти, чтобы сесть, карточки разложить и все ей объяснить. А целый день такая круговерть, сама знаешь. Копай, зайка, копай!

«Зайка», услышав мамино напутствие, отвлеклась от наблюдения за собакой и воробьями, которые, не считаясь с логикой карточек, вели свою жизнь на сером, вытаявшем из-под снега асфальте, и продолжила копать. Яркий пластмассовый совочек погрузился в ямку, зачерпывая песок.

Песка было немного. Докопав до асфальта, девочка принялась копать новую ямку, не сходя с места. Вокруг нее было уже четыре ямки.

Развивающее занятие в песочнице: 6 идей

Интересно, знает ли «зайка», что ямок вокруг нее именно четыре? Какая из этих ямок глубже, какая шире, больше?

Какого цвета у нее совок? Какого цвета ведерко? Какого цвета ведерко у мальчика, что играет рядом? У кого из них ведро больше?

Как зовут этого мальчика? А вон того, что рядом копается? Сколько им лет? Кто из них старше?

Чья это собака? Почему птички таскают у нее хлеб? Знает ли она, что эти шустрые гомонящие птички называются воробьи, а те, что побольше, — голуби?

Как много могла бы рассказать ей мама. Но мама во время прогулки рассказывает другой тете о том, что ей некогда заниматься с ребенком, и встречает при этом полное понимание. «Копай, зайка, копай. » Мама надеется на садик — «там педагоги», а тетя советует маме, в какую школу раннего развития лучше водить ребенка с первых дней осени. А впереди еще целое лето.

Лето, однако, не повод откладывать развитие ребенка до осени. Тем более что для развития вовсе не нужны специальные пособия, специальные методики, специально оборудованные классы и специально подготовленные в развитии малыша педагоги: это могут быть мама, папа, бабушка или няня. И тогда каждая прогулка превратится в развивающую. Достаточно присутствия заинтересованного взрослого.

Мы с сыном хором считаем ступеньки, поднимаясь или спускаясь по лестнице. А так как мы живем на четвертом этаже, то за один спуск (как и за один подъем) мы шесть раз считаем до девяти. Каждый раз мы весело удивляемся, дойдя до конца очередного пролета: «Надо же, опять девять ступенек! Всегда девять! Везде девять!». И делаем вывод, что на каждой лестнице ступенек поровну, одинаковое количество.

Считать до девяти в два года? Легко! Чтобы в голове ребенка счет не был связан только со ступеньками, можно считать все, что встретится на прогулке: шишки, камушки, палочки, да хоть ведерки в песочнице. И считать можно не только до девяти.

А еще можно выкладывать сокровища, обнаруженные на прогулке, по размеру: от самой большой шишки к самой маленькой, от самой длинной палочки к самой короткой. Чтобы сформировать у ребенка понятие размера, учебные пособия не нужны. Зачем они, когда кругом столько всего, что можно потрогать, переместить, приложить друг к другу, то есть сравнить опытным путем.

Познание через чувственный опыт — самый правильный подход к развитию ребенка в раннем возрасте. Для этого маме (бабушке, няне) достаточно быть эмоционально включенной в происходящее и следовать за интересом ребенка.

Развивающее занятие в весенней луже: что развиваем?

Ребенок не проявляет интереса к развивающим занятиям? Неусидчивый малыш категорически не хочет сидеть за столом и смотреть в книгу, которую показывает ему мама? Это нормально. Малыш увлекся лужей? Это тоже нормально. Напротив, было бы ненормально, если бы ваш ребенок проявлял полное равнодушие к лужам.

Если я вижу, что энергия интереса моего сына направлена на лужу, значит, мы будем вдвоем исследовать лужу. Измерять палочкой ее глубину. Измерять шагами ее ширину. Кидать в лужу камни и хохотать при виде брызг, разлетающихся в разные стороны. Еще мы будем спускать на воду разные найденные предметы, тестируя их на плавучесть. Пробка от бутылки — поплывет или потонет? А как поведет себя в воде щепка?

Из случайно обнаруженного в кармане чека из банкомата я сворачиваю маленький кораблик. Это еще как минимум двадцать минут, проведенных возле лужи. Что можно делать с бумажным корабликом такую прорву времени? А вот что.

Пускать в дальнее плавание. Читать вслух стихи о корабликах, посвящая их отважным путешественникам, — это развитие речи. Ой, да у нас кораблик плывет без команды на борту! Не проблема, опавшую сосновую хвою мы превратим в отряд мореплавателей — это развитие фантазии. Каждую хвоинку мой сын погружает на кораблик аккуратно, по очереди, удерживая ее двумя пальчиками, — это развитие мелкой моторики.

Теперь подсчитаем членов отважной команды моряков — развитие навыка счета. Подуем на кораблик, изображая шквальный ветер, — артикуляционная гимнастика, развитие речевого аппарата. Еще пару раз прочитаем стихотворение про кораблик — развитие памяти.

Читать еще:  Ребенку 4 месяца

Из чего бы еще нам сделать кораблик? Обнаруживаем под скамейкой обертку от шоколадки — развитие наблюдательности, а заодно и развитие логики через установление причинно-следственных связей: обертка — это тоже бумага, как и чек, а значит, из нее можно свернуть просто отличный кораблик.

И вот на нашем море, то есть на поверхности лужи, от которой сына теперь не оторвать, появляется большой пиратский корабль. Естественно, начинается морской бой. Наша задача защитить корабль с хвоинками-путешественниками от пиратов, и мы начинаем кидать маленькие камушки в лужу, целясь в пиратское судно, — развитие меткости.

Затем с помощью палочки мы извлекаем оба кораблика из лужи и отправляем сушиться под ярким весенним солнышком на скамейку. Подойдем через какое-то время и посмотрим, что изменилось. Это — изучение свойств воды.

Вот такая развивающая лужа. Вот такая развивающая прогулка. Специально отведенного времени на развивающие занятия — ноль. Специально выделенных средств из семейного бюджета на приобретение развивающих пособий — ноль. Как видите, мы обошлись подручными и подножными средствами. Задействованные ресурсы — фантазия взрослого и его готовность следовать за интересом ребенка.

А могло бы быть и по-другому: «Ой, не надо! Не лезь в лужу!». Есть у меня гипотеза, что, если не наиграться с лужами в два года, ребенок все равно наверстает недополученный опыт позже, лет, скажем, в десять. То есть в десять лет ему будет не до учебников, если важный опыт взаимодействия с лужами он упустит.

Прогулки с ребенком
Безопасность малыша

Несчастные случаи с детьми нередко происходят во время прогулки. Но многие родители и не подозревают об опасности, пока не случится беда.

Какие правила необходимо соблюдать родителям, находясь с крохой на улице?

Одеваем ребенка на прогулку

Собирая малыша на прогулку, вы стараетесь одеть его в такую одежду, чтобы он чувствовал себя комфортно. Но важно обратить внимание и на то, как одеты вы сами: от этого может зависеть безопасность малыша. Так, лучше не надевать обувь на высоком каблуке: вам будет непросто бегать за шустрым крохой, если он только-только начал ходить самостоятельно. А брать ребенка на руки будет и вовсе небезопасно: центр тяжести сместится, и вы можете потерять равновесие, оступиться, упасть или уронить малыша. Не надевайте на прогулку слишком длинную юбку, вместо сумки удобнее использовать рюкзачок: и нужные вещи сложите, и руки будут свободными.

Первое препятствие, которое может возникнуть на нашем пути на улицу, – это лифт. Всегда входите в него первой, а уже потом ввозите коляску или вводите малыша.

Обязательно придерживайте ногой или рукой двери лифта, чтобы они не захлопнулись. Никогда не ввозите коляску в лифт спиной вперед: вы всегда должны видеть, куда ступаете. Если едете без коляски с умеющим ходить малышом, перед входом в лифт лучше взять его на руки.

Будьте очень внимательны, делая первый шаг в лифт. Известны случаи, когда происходит сбой автоматики: двери открываются, а кабины за ними нет. И конечно, не стоит входить с малышом в лифт, «набитый» людьми: вам же не хочется просидеть в их тесной компании неопределенное количество времени, если перегруженный лифт вдруг застрянет? Если такое все же случилось, связывайтесь с диспетчером и обязательно скажите, что с вами маленький ребенок. Если связи по какой-то причине нет, позвоните по мобильному телефону кому-то из соседей или тех, кто живет неподалеку, и зовите подмогу. Еще можно постучать по двери лифта, привлекая внимание соседей на лестнице, и попросить их позвонить в аварийную службу.

Во время выхода из дома и при возвращении домой не забывайте одно очень важное правило безопасности: не входите в подъезд и лифт с незнакомыми людьми. Обычно мы учим этому детей, а сами часто забываем об осторожности. Все-таки лучше лишний раз перестраховаться, чем стать жертвой преступника…

Следующее препятствие – лестница. Если вам необходимо спустить коляску по ступенькам, всегда располагайтесь так, чтобы коляска была выше вас, то есть вы должны спускаться спиной вперед и везти за собой коляску. Так вы сможете страховать малыша. Если же мама спускает коляску по лестнице, держа ее впереди себя, есть риск ее не удержать.

Вы с малышом выходите из подъезда. Никогда не делайте это в спешке. Нередко бывает, что дорога начинается прямо у выхода из подъезда. И пусть это не скоростная трасса, но по ней ведь тоже ез-дят машины! Поэтому спокойно выйдите из подъезда, внимательно осмотритесь по сторонам и только потом переходите дорогу.

Прогулка с ребенком во дворе

Итак, мы во дворе. На что надо обратить внимание? Летом лучше всего гулять с малышом в утренние и вечерние часы, когда нет сильной жары. В жаркие дни выбирайте тенистые места, следите, чтобы ребенок не находился под прямыми солнечными лучами. Если кроха еще лежит в коляске, позаботьтесь о том, чтобы на его открытые части тела не попадало солнце. Разворачивайте коляску против солнца или пользуйтесь защитной сеткой. Если же малыш уже топает самостоятельно, следите, чтобы большую часть прогулки он находился в тени.

Будьте внимательны возле арок и вы-ездов из дворов домов: часто машины по-являются оттуда неожиданно. И не забывайте во время прогулки с малышом ходить не по дороге, где могут ездить машины, а по тротуару. Даже если это не очень удобно. Да, во дворах машин мало. Но они есть. И иногда ездят довольно быстро. К тому же, таким поведением мы показываем отрицательный пример ребенку. Как потом объяснить ему, подросшему и самостоятельному, что ходить по дороге опасно?

Если малыш уже пытается ходить самостоятельно, выпускайте его в «свободное плавание» в стороне от качелей и подальше от дороги. По асфальтированным и гравийным дорожкам тоже лучше не топать, иначе кроха рискует сильно разбить колени при падении. Лучше делать первые шаги на траве или песке, где вероятность получить травму при падении снижается. Постарайтесь отыскать чистое место, где на земле не будет осколков стекла, окурков и прочего мусора. Всегда берите с собой на прогулку влажные салфетки. Все равно в какой-то момент не уследите – и малыш поднимет с земли что-нибудь совершенно для себя непригодное или упадет и испачкает ручки. Тогда протрите ему хорошенько ладошки влажной салфеткой. В наших дворах на земле иной раз встречается мусор куда хуже просто бумажек или ржавых бутылочных крышек: использованные шприцы, упаковки от лекарств и сами лекарства. Поэтому следите за крохой очень внимательно!

Во время прогулки с крохой держитесь подальше от курящих людей. Малыш вышел на прогулку, чтобы дышать свежим воздухом, а не табачным дымом. Давно известно, что пассивное курение (вдыхание дыма, стоя рядом с курящим человеком) не менее вредно для здоровья, чем активное. Так что если на детской площадке сидит компания с сигаретами, будет лучше гулять с ребенком в стороне от нее. А рядом с детской коляской недопустимо курить еще по одной причине: внутрь может попасть случайная искра.
Ребятишек, которые начинают делать первые шаги, уже не удержишь в коляске. Они хотят во что бы то ни стало топать маленькими ножками самостоятельно. Чтобы максимально обезопасить малыша, воспользуйтесь уздечкой безопасности (ее еще называют «вожжами»). Это специальная шлейка, надеваемая на ребенка, которая даст ему возможность свободно двигаться, но при этом поможет маме удержать маленького топтыжку от падения.

Малыши так любят качаться на качелях! Но усаживать кроху можно только на такие качели, где есть спинка и ограждения спереди и с боков. Такая конструкция как раз и разработана для самых маленьких. На качелях, предназначенных для подросших ребятишек, где есть только сиденье, качать малыша опасно: он может потерять равновесие и упасть. Даже если вам кажется, что кроха крепко держится ручками. Если конструкция качелей позволяет, можете сами сесть на сиденье, а малыша посадить себе на колени. Или, в крайнем случае, раскачивая ребенка, придерживайте его рукой.

Всегда обращайте внимание, нет ли во дворе и в тех местах, где вы чаще всего гуляете, открытых канализационных люков.

Если есть – сообщите об этом в коммунальные службы. А пока ждете их реакции, вместе с гуляющими во дворе родителями закройте люки с помощью подручных средств, например досок.

Большую опасность могут представлять бродячие собаки. Да и домашние питомцы на прогулке иногда бывают довольно агрессивными. Поэтому на случай нападения собаки желательно иметь в сумке специальный баллончик с перцем или ультразвуковой отпугиватель для собак. С самого раннего детства говорите ребенку, что на собаку или кошку на улице можно только смотреть – руками их трогать нельзя! Это защитит малыша и от кожных болезней (лишая и др.), и от возможной агрессии со стороны животного. Не позволяйте крохе приближаться к щенкам на улице: поблизости может оказаться их мать, которая встанет на защиту детенышей и может причинить малышу вред.

Внимательно следите за ребенком, ни на секунду не выпускайте его из поля зрения. Прогулка во дворе будет безопасной для шустрого исследователя только тогда, когда мама постоянно рядом!

С ребенком в магазин

Бывает так, что мы вынуждены совмещать прогулку с выполнением повседневных бытовых дел. Например, вместе с малышом идем в магазин. И здесь существует одно самое важное правило безопасности: никогда не оставляйте коляску с ребенком без присмотра! Даже если он совсем еще мал и не умеет переворачиваться, даже если крепко спит, а витрины магазина прозрачные и вы можете сквозь них наблюдать за коляской. В те минуты, что малыш остался один, может произойти масса опасных ситуаций: коляской заинтересует-ся кошка или собака, в нее попадет брошенная сверху петарда или горящий окурок. Кстати, по этой же причине никогда не хо-дите с коляской близко к стене дома: в коляску могут угодить всевозможные предметы, брошенные из окон и с балконов. И еще, как бы страшно это ни звучало, малыша могут похитить. В наше неспокойное время случается и такое.

Читать еще:  Первые признаки беременности до задержки

Итак, если вам нужно зайти в магазин, делайте это только вместе с ребенком! Во многие супермаркеты можно заезжать прямо с коляской. Или же возьмите малыша на руки, а коляску оставьте снаружи, на всякий случай «зафиксировав» ее велосипедным замком. В магазинах с кондиционерами может быть достаточно прохладно для разгоряченного после улицы крохи. Захватите с собой кофточку и наденьте на малыша, чтобы он не простыл, пока вы делаете покупки. Если вы гуляете с другими мамами, заходите в магазин по очереди.

Дорога – зона повышенной опасности даже для взрослых. А уж если с вами малыш, то нужно быть вдвойне осторожным. Правила безопасного перехода че-рез дорогу мы все прекрасно знаем с детства. Но всегда ли соблюдаем? Что ж, возможно малыш наконец заставит нас быть более осторожными и осмотрительными. Тем более что именно наше правильное поведение на дороге – залог того, что подросшие сын или дочка будут примерными пешеходами. Ведь они во всем копируют нас…

Давайте еще раз вспомним, что переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть светофор или висит знак пешеходного перехода. Если вы без коляски, возьмите малыша на руки. Если везете ребенка в коляске, никогда не спускайте ее с тротуара заранее – только когда сами начнете движение. Переходить дорогу нужно строго перпендикулярно. Идя под углом, вы, во-первых, хуже видите дорогу, а во-вторых, находитесь на проезжей части дольше. Никогда не выходите на дорогу из-за кустов, стоящего транспорта или других препятствий, ухудшающих обзор. Если вы везете малыша на санках или подросший карапуз едет на собственном транспорте – велосипеде или машинке, перед переходом дороги нужно обязатель-но остановиться, оглянуться по сторонам, и только убедившись, что машин поблизос-ти нет, переходить проезжую часть.

Встречаются водители, которые могут ехать на большой скорости даже на красный свет или срываться с места, не дождавшись зеленого. Поэтому будьте очень осторожны даже тогда, когда переходите дорогу на зеленый сигнал светофора: внимательно смотрите по сторонам, контролируйте ситуацию. Если вы подошли с ребенком к дороге, когда зеленый сигнал мигает, оставайтесь на месте. Некоторые водители в этот момент уже могут начать движение. Если переход не регулируемый, переходите дорогу только тогда, когда убедитесь, что машина действительно остановилась и вас пропускает. Никогда при переходе дороги не останавливайтесь на полпути на разделительной полосе, ведь водитель не всегда может заметить там пешехода. Поэтому перед переходом дороги всегда оценивайте, успеете вы перейти ее полностью или нет. Если зеленый свет уже мигает, а вы переходите широкую проезжую часть, лучше не начинать движение, а дождаться следующего зеленого сигнала.

С ребенком на общественном транспорте

Если маршрут вашей прогулки пролегает таким образом, что нужно ехать с малышом на общественном транспорте, необходимо и здесь соблюдать простые, но очень важные правила, которые помогут избежать беды. Прежде всего, ожидая транспорт на остановке, никогда не стойте близко к дороге. Если остановка обустроена в виде крытого павильона, не заходите с коляс-кой внутрь него. Печальный опыт трагедий на дорогах показывает: у вас всегда должно оставаться место для маневров, если автомобиль вдруг выскочит на тротуар. Находясь вблизи дороги, не отпускайте умеющего ходить малыша от себя ни на шаг: шустрый «топтыжка» может подбежать к опасной дороге слишком близко.

Дождитесь полной остановки автобуса или троллейбуса и только тогда начинайте посадку. Никогда не садитесь с малышом в транспорт в последний момент: вас может прищемить дверью или, что еще хуже, водитель начнет движение, не заметив запоздавших пассажиров. При посадке в транспорт всегда держите ребенка на руках, даже если он уже может подниматься по ступенькам самостоятельно. Если автобус или троллейбус переполнен, не стесняйтесь попросить, чтобы вам уступили место, даже если нужно проехать всего пару ос-тановок: стоять в движущемся транспорте с крохой на руках слишком опасно.

Пользуясь трамваем, будьте предельно внимательны во время выхода (ведь трамвайные пути расположены посередине проезжей части, особенно если выходите первой. Прежде чем ступить на дорогу, убедитесь, что трамвай не обгоняет какой-нибудь лихой водитель, понадеявшийся, что он «проскочит».

Итак, улица требует от нас повышенного внимания и ответственности, умения быстро реагировать на ситуацию, способности просчитывать и предвидеть опасность и избегать ее. Не отвлекайтесь от малыша, не оставляйте его без присмотра. Пусть прогулка будет для вас приятным временем общения с крохой, возможностью открыть для него большой и прекрасный мир. Пусть в этом мире будет как можно меньше опасностей и бед…

Прогулка с детьми

У меня дочка спит только со мной. Тоже иногда думаю, как все успеть. В магазин хожу раз в неделю на выходных, убираю параллельно пока дочка играется сама. Пыль вытираю влажными салфетками. Готовлю в пароварке все. Но у меня муж завтра не ест, обедает на работе, а на ужин не особо выделывается, пока времени нет готовить блюда. В такой запаре один плюс — можно похудеть )) учусь забивать и почаще мужа подключать

Я тоже пылюку вытираю год влажными салфетками!)
Забивать не научусь никак, и просить помочь не умею ?

Я тоже не понимаю как 2 раза ходят, вы не одна такая ☺️

со старшими был такой режим у меня (да и сейчас не сильно изменился): подъем 6:00-6:30; полчаса на душ и гигиену, потом уборка и приготовление завтрака, к 9:00 вставали мальчишки, завтракали, потом я их в манеж, а сама продолжаю домашние дела (стирка, глажка, готовка и тп) в итоге к 11.00-12.00 свободна как птица в полете. между делом с мелкими разговаривала, стихи им читала, сказки рассказывала. прогулка, потом пока днём спят — рукодельничаю и собой занимаюсь, проснутся, полдник, идём на прогулку и папу за одно с работы встретим. вечер дома, развивашки, игры, книги, в 21:30-22:00 ванна и сон. они у меня всегда были очень спокойные и самостоятельные, а ещё мы в уборку, например, играли или в кухню ресторана и они мне так помогать научились.

Все само собой успевается. Бывают конечно дни когда завал, но это редкость.

Просыпаемся, умывается, чистим зубы, завтракаем. Пропылесосить. Полы муж моет единственное)) Идём гулять, после обед и сон. Во время сна, я спокойно в тишине обедаю, либо вместе со старшей дочкой. Смотрю кино на компе или отдыхаю. Просыпается, играемся, полдник. Можно снова погулять. Потом играемся, ужинаем, спокойные занятия или прогулка и в 8-9 отбой. И я готовлю ужин. Муж приезжает обычно в 9-10. Если обед доели, то за место прогулки после полдника готовлю обед на следующий день. Прогулка может быть как одна так и три, все зависит от количества дел и погоды. За продуктами ездим семьёй раз в 2 недели. Если что-то докупить, то во время прогулки заходим или мужа прошу заехать. Плюс часов 15-18 в сутки с подругой на связи в Ватсапп трындим. Все само собой успевается)))

Если на улице плохая погода можем и не гулять, как например сегодня — дождь и ветер.

Аххаха, вы с подругой когда нибудь спите?)))

Я гуляю по два раза в день, кушать готовлю в обеденный сон ребенка, в магазин хожу не каждый день, так же не каждый день убираюсь, я лучше забью на домашним дела, чем на прогулки с ребенком.

Меня угнетают разбросаные вещи, такие как стопка неглаженного, корзина нестиранного, пыль, не мытые полы и прочее)) Хотя иногда забиваешь на всё, и всё вышеперечисленное растёт как снежный ком))

Ну каждого свои приоритеты в жизни, я ленивая))) Я почти ничего не глажу и у меня пыль))) Но мы с ребенком бывает до 9 вечера гуляем ну не хотим мы дома сидеть, тем более летом)))

продукты покупаю во время прогулки частенько, кушаю и готовлю пока бодрствует.Не всегда, конечно, получается) бегаю чуть при раю, отвлеку и дальше готовить.Ну а моюсь и процедуры для себя, когда муж с работы приходит или уже когда уложим на ночной сон.

Встали, туалет, зубы, завтрак поели пошли погуляли (паралельно в магазин по надобности )
пришли обед поели и спать или спать а потом поели… пока спит уборка готовка.Проснулся перекус(разные дела, поиграть, что то свое поделать прогулка потом ужин). Помылись, горшок, сон))И мама свободна хочешь готовь, хочешь убирай. Ну незнаю я прывыкла успеваю все и с детьми позаниматся и домашними делами и готовка и поработать. Но бывают конечно дни когда завал можем вообще на прогулку не ходить или один раз. или же на целый деть по делам вот и прогулка))А вообще привыкла стирка в стиралку. Готовка на пару дней что касается жидкого, вторые блюда постоянно свежые и завтрак тоже. Посуду после еды сразу мою что бы не копить. хотя если вечером остается могу забить на нее до утра бывают такие дни. а так чем еще таким заниматся. У меня и время полежать фильм посмотреть есть. ребенок тоже может или со старшим играть или каждый по своим комнатам как то так))

К слову мне никто не помогает и родных нет по близости как и общения с ними(ну кроме старшего сына, то что в его силах то поможет) Живу с двумя детьми)))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector