Как воспитать ребенка уверенным в себе

8 методов воспитания, из-за которых ребенок вырастает закомплексованным неудачником

Самооценка, сформированная в детстве, влияет на дальнейшую жизнь. Даже очень талантливый человек может не достичь успеха, если он не уверен в себе, в то время как личность с посредственными способностями, убежденная в своей ценности, в силах добиться многого. И хотя родители не могут «дать» ребенку чувство собственного достоинства, они могут помочь ему самостоятельно обрести «крылья».

AdMe.ru решил разобраться, какие действия родителей губят на корню детское самоуважение. Понаблюдайте со стороны за собой и второй половинкой, а лучше запишите на диктофон: может, и вы, сами того не замечая, делаете что-то из перечисленного ниже.

1. Навешиваете ярлыки

Здоровая самооценка у ребенка — это больше, чем успех в компании сверстников или у противоположного пола. Это основа счастья ребенка. Психолог Натаниэль Бранден в своей книге «Шесть столпов самооценки» пишет, что самооценка — как хорошая, так и плохая — генерирует самосбывающиеся пророчества.

Человек с низкой самооценкой чаще вступает в любовные связи с неподходящими ему партнерами и даже счастливые отношения разрушает своей неуверенностью и сомнениями. Положительная самооценка, наоборот, помогает ему относиться с уважением и к себе, и к избраннику и делает его более стойким перед трудностями.

Если же вы (случайно или нет) навешиваете на ребенка ярлыки «Ты все ломаешь», «Бабушку в гроб вгонишь своим поведением», ребенок будет расти с чувством вины и несостоятельности. Даже такими невинными фразами, как «Катя слишком медлительная», вы можете повлиять на самовосприятие ребенка, лишая его возможности стать лучше.

2. Сравниваете: «Вот я в твоем возрасте. »

Некоторые вещи, которые мы делали в детстве, могут быть неинтересными для современных детей. Поэтому сравнение может вызвать только обиду или раздражение.

Если вы хотите привести поучительный пример, то расскажите историю. Поверьте, ребенок с удовольствием послушает, как вы в 8 лет прошли за день 10 км во время похода или сумели отогнать от себя огромную собаку. Сравнивать ребенка можно только с самим собой. Тогда у него появится стимул развиваться и становиться лучше.

3. Запрещаете выражать негативные эмоции

Эмоции нужно выражать, даже если они негативные. Если ребенок будет стыдиться своих чувств, это вызовет самоотчуждение и неуверенность в себе. Вместо того чтобы ругать ребенка за его чувства, предложите поделиться ими, найти им объяснение. Сделайте вместе пару глубоких вдохов. Так вы научите сына или дочку справляться с чувствами, а не стыдиться их.

4. Льстите своему ребенку и превозносите его способности

Внушая сыну или дочери, что они более талантливы, чем есть на самом деле, вы не сделаете их увереннее в себе. Самооценка должна формироваться в прямой связи с реальностью. Лучше рассказать о его талантах четко, но мягко. Например: «Ты еще недостаточно хорошо играешь на пианино, чтобы поступить в консерваторию, тебе нужно подготовиться, и тогда все получится». Ведь в итоге ребенку все равно придется столкнуться с жестокой реальностью.

Любые комплименты должны быть искренними и по возможности конкретными. Фраза «Ты удачно подобрал краски для этой картины» научит его понимать свои сильные стороны и заставит прилагать больше усилий. Чрезмерная же похвала может вызвать в нем недоверие к вашим словам или развить потребность в получении одобрения у других.

5. Не даете проявлять инициативу

Не пытайтесь уберечь ребенка от всех ошибок. Давая ему возможность проявлять самостоятельность и инициативу, допустимые для его возраста, вы делаете его более уверенным в себе. Пусть он сам выберет себе одежду, в которой будет гулять, завяжет себе шнурки или спустится с высокой горки. Приучайте его выполнять работу по дому и самому выбирать себе внешкольные занятия.

Полезно и ввести некоторые правила вроде «играть на компьютере после выполнения домашнего задания», «умываться по утрам». Это повышает у детей уверенность в себе. Они смогут решать некоторые задачи без вашей помощи, а значит, научатся быть самостоятельными.

Если какие-то действия могут быть действительно опасными для малыша, введите на них строгие запреты и неукоснительно их соблюдайте. Дети, которые совсем не знают ограничений, более беспокойны, чем их сверстники.

6. Любите, но не уважаете

Одной любви недостаточно для формирования здоровой самооценки. Вы должны относиться к ребенку как к равному, внимательно выслушивать и не перебивать. Тогда он будет ожидать и требовать того же и от других людей. Ничто так не расстраивает детей, как то, что взрослые не воспринимают их всерьез, не разделяют их чувства или отвлекаются на посторонние дела, когда разговаривают с ними. В этом случае ребенок чувствует себя невидимкой.

Старайтесь не просто принимать его эмоции (позитивные и негативные), но и называть их. Если сын плачет из-за потерянной игрушки, не отмахивайтесь фразой «Ничего страшного», а скажите: «Я понимаю, как ты расстроен, что твой любимый трансформер потерялся».

7. Бросаете самоуничижительные фразы и проявляете неуверенность в себе

Ребенок — зеркало родителей. Поэтому когда вы постоянно извиняетесь перед окружающими за малейшие неудобства и демонстрируете свою незначительность, ребенок перенимает вашу манеру поведения. Хотите, чтобы ваш сын или ваша дочь были увереннее и смелее по жизни — начните с себя. Относитесь к себе с уважением.

8. Бросаете пустые угрозы и ведете себя непоследовательно

«Вот придем домой, и папа тебе задаст!» Часто подобными фразами грешат даже не родители, а бабушки или дедушки. Они больше разрешают, а потом не знают, как угомонить расшалившееся ребенок. Но если часто грозить детям наказанием и при этом не наказывать, то они перестают воспринимать угрозы всерьез. А когда кара их все-таки настигает, не испытывают ничего, кроме обиды.

Если шалость не так уж велика, то зачем вообще пугать ребенка? Если же проступок серьезный, то не откладывайте наказание. Бросая пустые обещания, вы только укрепляете в детях недоверие к вашим словам или чувство страха, а также подрываете уверенность ребенка в себе.

Избегайте также привычки часто менять планы без видимой причины или ругать ребенка в пылу эмоций. Такая непоследовательность создает у него ощущение зыбкости и непостоянства окружающего мира. Уже во взрослом возрасте человек, воспитанный по таким принципам, будет считать, что лучше не высовываться из своей раковины, ведь инициатива, как подсказывает ему опыт, наказуема.

Есть ли у вас свои методы воспитания в ребенке уверенности в себе или развития в нем лидерских качеств? Как вы наказываете своего ребенка за провинности? Поделитесь своим жизненным опытом в комментариях.

Как воспитать в ребенке уверенность в себе

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым и уверенным в себе, способным отстоять свое место в жизни, несмотря на встречающиеся трудности. Мир не беспокоится о каждом конкретном человеке, он всего лишь предоставляет возможность развития. Поэтому очень часто приходится столкнуться с жестокостью или несправедливостью по отношению к нам. Единственное, что можно сделать – преодолевать эти трудности. И закладка именно этого качества важна именно в период детства. Какие качества отличают уверенного ребенка и как воспитать в ребенка уверенность в себе, читайте в материалах этой статьи.

Какой он, уверенный в себе ребенок

Родители часто переживают по поводу и без него, однако, реальным поводом для беспокойства является именно неуверенность в себе ребенка. Ведь если ребенок тяжело находит контакт со сверстниками, избегает новых знакомств, решения разнообразных жизненных задач – стоит начать что-то делать. Ведь то, как ребенок себя ведет в детстве, перенесется во взрослую жизнь, и именно родители должны развить чувство уверенности у своего ребенка.

Читать еще:  Как распознать схватки

Чтобы понять, уверен ли ваш ребенок в себе – нужно проанализировать его поведение на соответствие нижеизложенным пунктам. Уверенность ребенка проявляется следующими факторами:

  • проявление радости при новых знакомствах, умение сохранить старые контакты;
  • способность не только принимать комплименты, но и делать их самому, не испытывая стыда или неловкости;
  • отсутствие волнения о том, как тебя оценят другие;
  • осознание своих прав, умение их отстоять перед сверстниками и даже взрослыми;
  • настойчивое достижение цели;
  • умение отказаться от чьего-либо предложения или просьбы, если делать этого совершенно не хочется или вредит планам;
  • способность проигрывать с гордостью, не принимая поражения как трагедию, верить в себя и не испытывать ненависти к победившему.

Главное не путать уверенность с наглостью

Нередко родители путают уверенность и наглость ребенка. Эти понятия лишь частично схожи. Общим для них является достижение поставленных целей. Однако различие лежит именно в способах реализации.

Просто уверенный в себе ребенок будет добиваться всего честно. То есть, если он увидит, что сейчас невозможно что-то выполнить либо же не имеет смысла – ребенок может временно отступить от своего плана. Разумеется, его уверенность может слегка уменьшиться, но несущественно.

Наглый же ребенок отступать от намеченной цели не будет. И чтобы добиться желаемого, он будет плакать, бить посуду, сквернословить, подставлять других малышей, манипулировать всеми возможными ему способами. Выдавая желаемое за правду в глазах нужных ему людей, он будет добиваться своей цели.

Это совершенно аморальный способ поведения, который приведет к многочисленным конфликтам. Ведь мало кому понравиться такое воздействие на себя. Кроме того, всегда будет тот, кто даст отпор, а это уже чревато серьезными проблемами в отношениях не только с людьми, но и с самим собой.

Типичные ошибки в воспитании и к чему они приводят

Уверенность не является прирожденным качеством, оно прививается родителями. Как правило, во время подражания и общения с ними же. Среди факторов, которые способствуют появлению неуверенности детей перечисляют такие:

    Повышенная тревожность, сопровождающаяся излишней опекой и контролем. Чрезмерное родительское «лелеяние» детей способствует развитию собственной неуверенности. Долгожданных детей часто опекают не только в детстве, но и во взрослой жизни, постоянно поддерживая состояние нецелостности выросшего ребенка. Ведь таким людям будет тяжело построить собственную семью и принять за нее ответственность, решать встречающиеся проблемы и достигать поставленных целей.

Объясняется это тем, что родители при малейшем появлении какой-то проблемы или трудности кидаются на выручку ребенка, часто не ограничиваясь этим, а и полностью решая задачу за своего ребенка. Помощь должна заключаться в том, чтобы помочь понять ребенку, как решить ту или иную проблему самостоятельно.

Таким образом, ребенок, выросший на упреках и критике, вырастает несамостоятельным и безынициативным. Он привыкает выражать не собственное мнение, а то, что от него хотят получить.

Как справиться со страхами

Проблему страхов нельзя пускать на самотек. Сегодня ребенок может бояться темноты, а завтра у него может развиться невроз, хронические болезни или фобии. А уж эти состояния никак не придают уверенности в себе, если не сказать обратное. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть детские страхи.

С раннего детства не следует пугать ребенка «бабайкой», «бабой ягой» и прочими выдуманными персонажами для достижения каких-то своих целей. К примеру, если ребенок не хочет засыпать, или плохо кушает, мы довольно часто прибегаем к подобным манипуляциям. Следует говорить малышу, что он самый смелый, самый мужественный и находится под маминой защитой.

Однако, следует понимать, что страх – это нормальное состояние человека. По статистике, каждый второй ребенок в возрасте от 2 до 5 лет начинает ощущать различные страхи. С возрастом фантазия малыша может приобрести такую форму, при которой он будет бояться абсолютно всего. Грань между реальностью и выдуманным миром очень тонка, а фантазия детей безгранична, а ее последствия могут иметь серьезные заболевания психики.

Социальные страхи у детей возникают в возрасте от 3 до 7 лет. В это же время формируются и страхи, вызванные испугом или запугиванием. Естественный страх проходит, как правило, в течение месяца. Если ребенок не сумел перебороть в себе испуг за это время, то следует обратиться к психологу за консультацией, чтобы не усугубить сложившуюся ситуацию.

Не стоит выяснять отношения с домочадцами на глазах у ребенка. Дети очень болезненно переживают семейные конфликты и замываются в себе, оставаясь наедине со своими страхами. На формирование уверенности это никак не повлияет. То же самое можно сказать и о запугивании детей. Подобным поведением мы сами прививаем ребенку страх и мешает формированию у него уверенности в себе. Не разрешайте детям смотреть страшные передачи, фильмы ужасов и прочее. Дети в возрасте до 10-12 лет не воспринимаю телевизор, как телевизор. Для них это и есть самая реальная реальность.

Преодоление детских страхов сводится к следующим правилам поведения:

  1. не высмеивайте страхи ребенка, какими бы нелепыми с вашей точки зрения они не казались;
  2. не критикуйте и наказывайте ребенка за то, что он чего-то боится;
  3. установите с ребенком доверительные отношения, постарайтесь вместе решать его проблемы (если он боится темноты, оставляйте в его комнате ночник на ночь, включенную настольную лампу и прочее);
  4. не сравнивайте ребенка с собой или другими детьми, помните, что каждый человек индивидуален;
  5. преодолевайте детские страхи методом «закаливания», не делайте сами то, чего боится ваш ребенок (например, если ребенок боится выступать на сцене перед широкой публикой, не выталкивайте его туда, лучше приучайте сначала выступать перед небольшим числом зрителей);
  6. разъясняйте все интересующие ребенка моменты на доступном ему языке, не прибегая к слишком взрослым терминам. Часто страхи возникают из-за недопонимания какой-либо ситуации.

Как развивать лидерские качества

Прежде всего, для развития уверенности в себе, ребенку нужно побороть страх. Это может быть страх перед новыми знакомствами или же ответом у доски, первым выражением собственного желания. Идеальным решением станут игры, которые помогут развить понимание всего мира и других людей, самого себя, справляться с трудностями, выработать хорошую самооценку.

Игровая форма позволит чувствовать себя максимально комфортно, формируя, тем не менее, полезные качества. Игры лучше проводить каждый день в одно и то же время. Это позволит ребенку чувствовать себя в безопасности, быть уверенным в том, что происходит, ведь все события совершенно предсказуемы.

Для того чтобы усилить в ребенке лидерские качества, можно отдать его в спортивную секцию, кружок театралов или же художников. Навыки, полученные в таких видах деятельности, способствуют появлению собственной значимости, ведь ребенок уже кое-что умеет и это заставляет его гордиться.

Однако не менее важным являются отношения в семье. К мнению ребенка нужно прислушиваться, обсуждая принятые им решения, а также никогда привселюдно не обсуждать его промахи. Ребенок, к которому относятся, как к равному, ощутит свою важность, и будет постоянно стремиться к этому ощущению.

Важным аспектом является похвала, которая не должна быть чрезмерной. Потому что ее недостаток или избыток может в равной мере навредить ребенку, который столкнется с мнением посторонних людей и их системой оценивания. Важно стараться быть объективным. А если вы заметили явные проблемы с ощущением себя у ребенка, несмотря на всю вашу поддержку, нужно обратиться к психологу, не упустив этот важный момент.

Советы и рекомендации психологов

По мнению специалистов, очень важно соблюдать такие правила при воспитании детей:

  • Выражать недовольство можно относительно совершенных действий, а не личности ребенка. Он должен быть всегда уверен, что любим.
  • Нельзя переносить собственные страхи на ребенка. Если ваше чудо хочет заняться скалолазанием, а вам страшно и на горку его отпустить, так как вы боитесь высоты – лучше отдайте его в руки профессионалов, которые обучат необходимому и обезопасят.
  • Важно дать ребенку обязанности, которые будет выполнять лично он, давая ему осознать чувство ответственности. Решая определенные трудности, он будет находить все новые и новые методы решения различных ситуаций, структурировать свое время, чтобы успеть все желаемое и понимать, что необходимо сделать для получения результата.
Читать еще:  Как остановить обильные месячные

Вместо заключения

Начиная с первых самостоятельных шажочков и заканчивая поступлением в школу, ребенок учится справляться с различными проблемами. От того, насколько крепки отношения в семье, насколько развиты доверительные отношения между родителями и ребенком, зависит и формирование его уверенности в себе.

Как воспитать ребёнка уверенным в себе

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок нашёл свое призвание в будущем, знал чего он хочет от жизни, и был успешен. Все это под силу уверенным в себе людям. И она не возникает сама по себе. Вопрос в воспитании ребёнка, в отношении к нему, к его успехам и неудачам. Именно родительская поддержка, любовь и понимание делают ребёнка уверенным в себе.

Неуверенные дети в будущем боятся браться за что-то новое, зависят от мнения окружающих и вряд ли из них получатся успешные взрослые.

Как ведут себя неуверенные в себе люди, мы прекрасно знаем, а вот какие же они, эти уверенные в себе дети:

  • ребёнок умеет говорить нет;
  • легко заводит новые знакомства;
  • отстаивает свою позицию, при этом не «психует»;
  • с интересом берётся за новое дело и уверен в своих силах.

С чего начать

Прежде всего, начните с себя. Будьте уверены в своих поступках и действиях. Не рассуждайте при ребенке о сомнениях в том, что вы сделали, не показывайте свою неуверенность в выборе. Наверное не надо было так делать…. Я не знаю, хочу или нет… я не хочу это делать, но так уж и быть сделаю…у меня нет выбора… Вы пример для ребёнка во всем. И если мама не уверенна в своих решениях, то и ребёнок будет перенимать такую модель поведения.

Разрешите ребёнку принимать решения

Мама лучше знает, что для тебя лучше! Забудьте эту фразу. Так вы убиваете на корню желание ребёнка что-то сделать самостоятельно. Смысл ему напрягаться и решать, во что поиграть и с кем дружить, когда мама знает лучше. Конечно, здесь речь не идёт о том, что
зимой ребенок хочет идти гулять в шортах и так для него будет лучше, по его мнению. Разрешите малышу самому принять решение. Например, выбрать десерт, цвет кофточки или колготы, варежки или перчатки, игрушку и так далее. А ваша задача как взрослого предложить ему адекватные варианты.

Инициатива не наказуема

Если ваш ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность, порой неловко и не аккуратно, не надо его ругать и ворчать на него. Похвалите за инициативность, за желание помочь вам. Не все дети в состоянии аккуратно налить себе молоко из бутылки или помочь маме помыть полы. Если он проявил желание, он уже молодец. Ругая ребёнка, вы формируете неправильную цепочку в его голове. Я что-то сделал сам, хотел помочь, а мама ругается, значит, я плохой и не надо больше так делать.

Не делайте сравнений с другими детьми

«Смотри, какая Маша молодец, как хорошо танцует, а ты… Ну какой тебе балет», «вот Вася учится на одни пятёрки, поэтому и гуляет на площадке, а ты троечник, вот и сиди дома». Все эти фразы понижают самооценку ребёнка, дают ему понять, что он хуже других. В будущем такие взрослые нередко произносят фразы типа: куда мне… я не смогу…у меня ничего не получится…зачем начинать, ведь это бесполезно. И как итог, они сдаются, так и не попробовав. Но ведь все самое интересное начинается за рамками зоны комфорта.

Поддерживайте, но не решайте за него проблемы

Естественно, мы говорим о проблемах, которые ребенок вполне может решить самостоятельно. Какие-то детские конфликты, проблемы с учёбой и даже уборку в его комнате не стоит делать за него. Решая проблемы и находя выходы из сложных ситуаций за него, вы не облегчаете ему жизнь, а делаете зависимым от вас. В будущем, ваш ребёнок не сможет решать проблемы самостоятельно, а будет искать постоянно поддержки от вас. Да, вы должны его поддерживать и быть рядом, давать ему понять, что он может обратиться за советом к вам, но не за решением проблемы.

Хвалите и не бойтесь перехвалить

Если человеку постоянно говорить что он «дурак» и у него ничего не получится, то он станет «дураком», который ничего не будет делать. С похвалой так же. Если вы будете постоянно говорить вашему ребёнку, что он молодец, потому что многим интересуется, потому что старается или хочет помочь вам, то, в итоге, он будет уверен, что все получится. И вообще нет ничего такого, с чем бы, он не справился. А если вы боитесь перехвалить, то не волнуйтесь, жизнь внесёт свои коррективы и он рано или поздно поймет, что надо прилагать усилия, чтобы что-то получилось. Но ведь он же может, значит, все получится.

Не давайте оценок

Зачастую характеризуя не верное поведение ребёнка, мы переходим на личности. «ну какая же ты неумеха»…»у тебя руки не с того места растут»…»плохой мальчик»…и т.д. Не надо оценивать ребёнка, давайте характеристику его поступкам, а не его личности. Если даже ребёнок что-то натворил, разберитесь в причинах такого поведения и объясните, что воспитанные дети так не делают и не поступают. Возможно, он просто хотел проявить самостоятельность или помочь вам.

Ребёнок должен совершать ошибки

Позвольте ему это делать самостоятельно. Ведь ошибки — это часть обучения и познания мира. Научите его извлекать уроки из собственных неудач и анализировать результат. В следующий раз у него будет возможность выполнить эту же задачу лучше или «подойти» к ней с другой стороны. Объясните ребёнку, что путь к достижению любой цели может быть не так прост. Необходимо приложить все силы, возможности и главное, не сдаваться. Ведь только упорный труд и истинное желание помогут преодолеть все сложности и неудачи. А вы будете рядом.

В этом видео вы узнаете что ещё можно сделать чтобы ваш ребёнок вырос уверенным в себе.

Консультация для родителей «Воспитание уверенности в себе»

Горохова Марина
Консультация для родителей «Воспитание уверенности в себе»

Родители знают, что успешное развитие способностей и вообще успешное развитие ребенка затруднено, если по какой-то причине нарушается или задерживается формирование у малыша чувства уверенности в себе, своих возможностях и силах.

Однако, взрослые, давайте честно это признаем! Изобрели множество приемов и методов, которые фактически направлены на подавление чувства уверенности в себе у детей. Пусть осуждает тот, кто думает, что дети растут, как цветы в оранжерее. Воспитание у ребенка чувства уверенности в себе не может быть самоцелью. Каждый из нас встречал в своей жизни уверенных в себе людей, которые были ничем не интересны и потому смешны или неприятны своей уверенностью.

Большинство родителей интуитивно стремится сформировать у ребенка положительное представление о самом себе (своеобразный «стерео образ»). Хотят, чтобы он основывался на реальной. Самооценке ребенка, хотят сформировать у ребенка убеждение в его положительном развитии в интеллектуальном, морально-нравственном, эмоциональном, общественном и физическом отношениях. Здесь скрыты три педагогических секрета.

Во-первых, стерео. Родители и ребенок видят все стороны, уровни, слои и т. д. личности ребенка. В этом случае не может быть никакой иерархии, или преобладания, например, интеллектуального и физического или социального и личного. Любая особенность ребенка ценна только потому, что она есть у него.

Во-вторых, развитие. Не терзайте себя сомнениями, соответствует ли ваш ребенок какому-то мифическому уровню. Если он развивается, неважно медленно или быстро — как уж у вас вместе получается, это повод для уверенности, испытывайте ее сами и внушайте ребенку.

В-третьих, реальность оценки. Если вы следуете двум первым секретам, то вам не понадобятся ни иллюзии, ни украшательства. А реальность оценки только усилит уверенность.

советов по развитию чувства уверенности у детей

Читать еще:  Какие витамины пить при планировании беременности

1. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми

(не важно в чью пользу идет сравнение). Более верный путь — научить ребенка сравнивать себя «сегодняшнего» с собой «вчерашним» и видеть себя » завтрашнего». Вы можете сказать своему ребенку: «Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой». Или: «Сегодня ты опять принес двойку. Но завтра, если сделаешь то-то и то-то можешь принести лучшую оценку». Всегда оставляйте ребенку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет ребенку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.

2. Признайте своего ребенка таким, какой он есть.

Часто родители хотят, чтобы их ребенок обладал какими-то конкретными достоинствами, которые родители особенно ценят. Стремясь воспитать в своем малыше эти качества, родители не замечают, или не ценят других, какими ребенок реально обладает. Любые маленькие личные победы ребенка над самим собой — научился ли он правильно завязывать шнурки, пользоваться ложкой или победил в олимпиаде, соревновании — ничто не должно пройти мимо родительского внимания. Цените все, даже если лично для вас не интересны его успехи в какой-то области, и вы ждете других достижений.

3. Учите ребенка обдумывать возможные альтернативы своих поступков

или замыслов. Если вы вместе с ребенком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст ребенку, да и вам тоже, особое «стерео» отношение к своим перспективам. В таком случае даже, возможное при неудачи, чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира а, следовательно, будет иметь свое логичное начало и свой логичный конец.

4. Никогда никому не говорите о своем ребенке плохо,

не называйте его такими словами, как «глупый», «невезучий», «нет способностей» и т. д. Если у вас получится, постарайтесь даже не думать так. Может так случится, что вы окажетесь единственными, кто верит в вашего ребенка. Если не вы, тогда кто?

5. Позвольте, если можете, вашему малышу, хотя бы иногда, спорить с вами. Если вы сделали это, то пойдите дальше — позвольте ему убедить вас в чем-то для него очень важном. Если вы сделали это, то пойдите дальше — позвольте ему хотя бы раз поступить так, как он считает нужным, даже если вы с этим категорически не согласны. Прислушайтесь к себе, какие при этом вы испытываете ощущения? Если в этот момент у вас проснулось чувство неуверенности в себе, обратитесь к самоучителю по уверенности в себе, это вас отвлечет и скорей всего поможет.

Это — стратегическая линия воспитания уверенности в себе. Педагоги и воспитатели разработали некоторые приемы, помогающие формировать у ребенка чувство уверенности в себе. Среди этих приемов — игры, помогающие формированию и развитию уверенности в себе у детей. Дальше я привожу описание таких игр и предлагаю всем желающим расширить этот список своими собственными играми.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Как в любую другую игру, в них можно играть бесконечное число раз. Столько — сколько захочется ребенку. Забывая и возвращаясь снова, придумывая новые варианты и создавая свои игры. Главное, чтобы взрослый всегда помнил, что его ребенок — это уже совершенное творение природы, поражающее своей самобытностью, оригинальностью и неповторимостью. Предложенные игры позволяют стеснительным и неуверенным детям развивать чувство уверенности в себе. Сценарии составлены таким образом, что позволяют проводить их с группой детей, давая возможность каждому ребенку участвовать в главной роли, автоматически создавая положительный эмоциональный фон занятия, непринужденную дружескую атмосферу.

Игра «День рождения»

Очень простая не требующая никаких специальных навыков игра вызывает у детей множество приятных эмоций, чувство общности со своими сверстниками. Стеснительные и неуверенные в себе дети получают, участвуя в ней, неоценимый опыт положительного общения, находясь в центре всеобщего внимания.

Дети по очереди играют роль именинника. Именинник становится на стул, остальные по очереди подходят к нему, берут за руки (важен физический контакт, поздравляют с днем рождения и желают что-то в подарок. Взрослому также необходимо участвовать вместе с детьми в игре. Взрослый показывает пример, как необходимо поздравлять, если дети маленькие, следит, чтобы именинник не свалился со стула (или другого, возвышающего его предмета).

Упражнение «Мое имя»

Нередки случаи, когда маленькому ребенку не нравится имя, которым его называют. Чаще всего, это быстро проходит. Но бывают случаи упорного недовольства, требующие специальной консультации психолога. Упражнение «Мое имя» помогает установить с ребенком конструктивный диалог на эту тему.

Взрослый подробно рассказывает о значении имен собственных. Специально подготовьтесь и узнайте, какое значение имеют имена родственников ребенка, его друзей, воспитателей и т. д. Затем предложите ребенку нарисовать (или нарисуйте вместе с ним) рисунок на тему: «О чем говорит мое имя». Постарайтесь сделать его ярким и красочным, в образной форме подчеркнув особые свойства, которое носит имя ребенка.

Если вас посетит вдохновение, попробуйте придумать для ребенка историю о герое, который носит такое же имя, вызывая у малыша чувство гордости за свое имя.

Игра «Волшебная палочка»

Эта игра может носить как познавательное содержание, так и особую эмоциональную направленность. Ребенок берет в руки «волшебную полочку» и превращает играющего с ним взрослого или других детей в те или иные «образы». Затем партнер по игре » превращает» самого ребенка. «Превращения » могут быть разные (их подсказывает взрослый) — в цветы, в буквы, в животных, в птиц, в виды спорта, в любимых героев и т. д.

Конечно, необходимо следить, чтобы дети использовали положительные образы. Если ребенок недоволен тем образом, в который его превратили, то отмените превращение при помощи «волшебной палочки».

Иногда дети сами просят, чтобы их превратили то в одного героя, то в другого. Возможно, это спорно, но даже если взрослому кажется, что выбранный герой не очень положительный (например, Волк, хорошо идти навстречу ребенку. Так как возможности нравственного анализа детей могут быть ограничены, и ребенок выбирает такого героя часто потому, что он» сильный», «может постоять за себя» и т. д., желая иметь именно эти качества для себя, а остальных просто не замечая.

Две похожих между собой подвижных игры «Ниточка и иголочка» и «Дракон кусает свой хвост»

Для игры дети становятся «паровозиком». Нетрудно догадаться, что стеснительный или неуверенный ребенок становится первым.

В игре «Ниточка» все передвигаются за ним по сложному маршруту, пытаясь не разорвать ниточку.

В игре «Дракон кусает свой хвост» первый ребенок пытается поймать последнего, как будто бы укусить свой хвост. Игры очень веселые, хорошо, если играют больше 4 детей.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у дошкольников чувств самоуважения и уверенности в себе» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Консультация для родителей «Воспитание детей» Для Вас — родители! Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь. В нём так много уюта,.

Консультация для родителей «10 Вопросов к себе прежде, чем ругать ребёнка» Замкнутый круг проблемы состоит в том, что детское непослушание начинает досаждать, когда ты сам уже разозлен и раздосадован. А в таком.

Консультация для родителей «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми» Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением.

Консультация для родителей «Как воспитать уверенность в себе у ребенка» Родители оберегают своих детей с самого раннего возраста, сопровождая каждый шаг малыша всевозможными «ой». «Ой, осторожно, ой, не трогай.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание — что это?» «Патриотическое воспитание дошкольников» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector